САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
Не каждый учитель хочет и может оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много проблем. Проблем, которые учитель должен уметь продуктивно разрешать в интересах ученика, педагогического процесса и в своих личных интересах.
Что такое самообразование? Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий и управляется самим человеком.
Что должен знать преподаватель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?
1.Психологию. Если мы ставим на субъект, на личность ученика, мы ее должны хорошо знать; 2. Экономику (знать потребности экономики; знать, какого человека готовить в школе);
3.Информатику (пользоваться компьютером); 4. И, конечно, прекрасно знать свой предмет, а также традиционные и инновационные методы, формы и приемы его передачи.
Что должен уметь учитель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?
1.Экспериментировать и вводить новое в свою деятельность; 2.Исследовать свою и чужую деятельность; 3.Ставить цель деятельности; 4.Прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целями; 5. Организовывать достижение цели по плану;
6.Контролировать выполнение цели, то есть: -управлять процессом деятельности; -корректировать процесс деятельности; 7. Анализировать результаты деятельности других людей и собственные; 8. Адаптировать (приспосабливать к себе, к обстоятельствам); 9. Моделировать (пробовать разные варианты деятельности);
10.Совершенствовать способы передачи информации: 11. Менять набор учебных средств (использовать компьютер, телевидение, новые учебные пособия, яркую наглядность).
o 12.Использовать методы o активного обучения o (например, дидактические, o имитационные, деловые игры и т.д.). 13. Совершенствовать обратную связь «УЧИТЕЛЬ – ученик», «УЧЕНИК – учитель».
Самообразование как постоянная деятельность учителя может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в предметных слушаниях методического объединения; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей
Сетевое педагогическое сообщество – это интнрнет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности в целях самообразования: - использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - освоение информационных концепций. знаний и навыков; - наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; *методическая помощь является персональной и адресной; *попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
1.Интернет-государство учителей 2. Педсовет 3.Завуч.Инфо 4.Российский общеобразовательный портал 5.Открытый класс 6.Сеть творческих учителей
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. 1.Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, работу семинаров, педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. 2.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников. 3.Разрабатывать и проводить открытые уроки по перспективным технологиям с целью обмена опытом и пополнения методического банка школы и партфолио учителя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций