Урок русского языка в 9-ом классе. Практикум (урок-исследование). Тема урока: Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Цели урока: 1)повторить изученное о сложноподчиненном и бессоюзном предложениях; 2)развивать исследовательскую деятельность учащихся; 3)воспитывать у учащихся уважение и интерес к русскому языку.
II. Словарная работа амфитеатр палисадник фельетон индикатор эксперт
Дать характеристику предложению по схеме: ( ),, ( ). Когда?Что?
Диктант с буквенным обозначением. ОТВЕТЫ: 1-П, 2-С, 3-С, 4-П, 5-С.
Тренировочные упражнения 1. Сделал дело- гуляй смело. Не ищи беды: беда сама тебя ищет. Корень учения горе – плоды его сладки.
Расставьте знаки препинания 2. Волков бояться в лес не ходить. Солнце дымное встаёт будет день горячий. Непостоянный подобен ветру куда ветер туда и он. Недруг подталкивает друг спорит.
Перестройте сложные предложения в БСП, постройте схемы: 3) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
Схемы предложений 1. [ ] : [ ]. 2. [ ] - [ ].
Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору» 4) Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям… Не будь многословен… Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительными…
Ответы на тестовые вопросы. I вариант – В II вариант – В
Игра «Третий лишний» 1.Помни про школу: только с ней ты стан…шь строителем радос…ных дней. 2.Как отчий дом, как горец горы, Люблю я землю: тень её лесов, И моря рокоты, и звёзд узоры, И странные стр…енья облаков. 3.Таким друзьям на свете (Не) страшно (ни) чего: Один за всех в ответе И все за одного.
Что общего во фразеологизмах? 1. «Зарубить на носу». 2. « Остаться с носом». 3. «Совать нос не в свои дела».
Занимательная лингвистика. Языковое явление – омонимия.
Домашнее задание § 16-17, упражнение 234.