Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области
Лето 2004 года
ПЛАН ШКОЛЬНОГО УЧЕБНО – ОПЫТНОГО УЧАСТКА 1 2 Питомник Отдел биологии растений Отдел овощных растений Плодово – ягодный отдел ДП 3 1 – Емкость для воды; 2 – Компост; 3 – отдел полевых растений; ДП – Дарвиновская площадка. Отдел декоративных растений Парник
В отделе Плодово – ягодных растений выращиваются: вишня земляника черёмуха малина рябина смородина боярышник калина Плодово – ягодный отдел
Отдел овощных растений В этом отделе на отдельных участках высажены многолетние культуры: ревень, щавель, хрен, лук – батун. Остальное поле разделено на несколько участков овощного севооборота: листовые (капуста, салат, лук) плодовые (томаты, огурцы, перец, тыква, кабачки) корнеплоды (морковь, свекла, редис, редька)
Отдел декоративных растений В этом году площадь, отведённую для отделе декоративных растений мы использовали для выращивания следующих растений: однолетних (астры, левкой, львиный зев, бархатцы, настурция, петуния, циния, сальвия) двулетних (анютины глазки, мальва) многолетние (ирис, дельфиниум, люпин, флокс, хризантемы) вьющиеся (дикий виноград). С лучших растений осенью были собраны семена.
Отдел биологии растений На площади этого отдела разбита Дарвиновская площадка (площадь – 9 м 2 ), имеется опытнический участок. На делянках опытнического участка мы поставили следующие опыты: выращивание растений при разном количестве минеральных веществ; влияние на рост побега удаление верхушечной почки; На следующий год планируем установить ящики для наблюдения роста корневой системы.
Опыт 1 «Выращивание растений при разном количестве минеральных веществ». Цель опыта – показать, как влияет на рост растений разное количество минеральных веществ. Для опыта использовались растения томата, которые в одинаковых количествах (10 шт.) высаживали на три грядки (подбирались одинаковые растения). Через неделю после посадки внесли удобрения. На первую грядку (из расчёта на 10 л. воды) – 40 г суперфосфата, 5 г аммиачной селитры, 15 г хлористого калия. На вторую грядку – 10 г аммиачной селитры, 1,5 г хлористого калия и 20 г суперфосфата. На третью грядку солей не вносим. Результат: Примерно через месяц мы наблюдали большое различие между растениями. Усиленное фосфорное и калийное питание (грядка 1) ускорило рост стебля в толщину и длину, повлияло на появление большего числа листьев. Цветение и плодоношение у них наступило раньше.
Опыт 2 «Влияние на рост побега удаления верхушечной почки». Цель опыта – выяснить, как влияет на рост побега удаление его верхушечной почки. Для опыта использовались растения фасоли. Все проросшие семена разделили на две части и посадили на две грядки. Одну грядку оставляем контрольной, У растений (5 –и дневных всходов) другой – срезаем самую верхнюю часть стебля с почкой. Почву регулярно поливаем и рыхлим на обеих грядках. Опыт закончили через 15 дней. Результат: Результат опыта позволяет сделать следующий вывод: рост побега происходит за счёт верхушечной почки, при удалении её рост побега в длину прекращается и начинается рост побегов из других почек.