Основные направления работы классного руководителя
Цели и задачи классного руководителя Цели: Цели: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося Успешная социализация в обществе Успешная социализация в обществе
Задачи: Задачи: -Формирование и развитие коллектива класса -Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и раскрытия потенциальных способностей обучающихся -Формирование здорового образа жизни -Организация системы взаимоотношений в классном коллективе -Защита прав и интересов обучающихся -Организация системной работы с обучающимися -Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическим коллективом -Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров -Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся
Функции классного руководителя Организационно-координирующие Организационно-координирующие Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей Установление контактов с родителями или с законными представителями, оказание им помощи в воспитании Установление контактов с родителями или с законными представителями, оказание им помощи в воспитании Взаимодействие с педагогическим коллективом Взаимодействие с педагогическим коллективом Организация в классе образовательного процесса Организация в классе образовательного процесса Организация воспитательной работы с обучающимися Организация воспитательной работы с обучающимися Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса, в том числе и в системе дополнительного образования Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса, в том числе и в системе дополнительного образования Ведение документации Ведение документации
Коммуникативные Коммуникативные Регулирование межличностных отношений Установление взаимодействия между обучающимися и педагогами Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Аналитическая Аналитическая Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития Определение состояния и перспектив развития коллектива класса Контрольные Контрольные Контроль за успеваемостью каждого обучающегося Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся
Критерии оценки деятельности классного руководителя деятельность деятельность Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие СВР в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами) Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие СВР в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами) результативность результативность Критерии результативности отражают уровень достижения обучающимися в социальном развитии ( уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости) Критерии результативности отражают уровень достижения обучающимися в социальном развитии ( уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости)