О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С. Пушкин.
Advertisements

Урок русского языка Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Урок русского языка Минутка чистописания работаем пятёрка узнаю.
Урок русского языка. Минутка чистописания работаем пятёрка узнаю.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
«…О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт - сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг…» А.С. Пушкин.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Русский язык Имя существительное. Кто? Что? медведь болезнь ветер слон пассажир.
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг.
На (б…рёза), о (в…рона), при (за…ц), на (м…дведь),о (л…сица), в (м…тель), на (крыша), о (вьюга), в (сугроб). Поставьте имена существительные в скобках.
Урок русского языка 3 класс Кочеткова Ю.Н.. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
Русский язык 19 января 2012 год. вьюжная,Мороз, снег, снеговик, метель,снежинка.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Транксрипт:

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин

Слоном Зеброй Медведем

cлоном зеброй медведем смелостью ужом умницей сливой елью осенью

«Творительный падеж имен существительных»

укрыла белым зима пушистым землю ковром

Зима укрыла землю белым пушистым ковром.

cлоном зеброй медведем смелостью ужом умницей сливой елью осенью

1 скл. -ой (ей) 2 скл. -ом (ем) 3 скл. -(ь) ю

Падежные вопросы Окончание имен существительных 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение одуш. сущ. кем? мамой дядей другом воробьем мышью неодуш. сущ. чем? березой волей вагоном автомобилем сиренью

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. 1.Для этого надо определить склонение существительного. 2.Узнать его падеж. 3.Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.

Первый вариант 1.Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже, укажите склонение. Пришла (с кем?) с (метель, ветер, вьюга) занесло (чем?) (снег) украсила (чем?) (серебро, узор) 2.Найдите существительные в творительном падеже. По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес. Второй вариант 1.Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже, укажите склонение. Укрыла (чем?) (ковер) летел (над чем?) над (лес, поле, город) любовались (чем?) (снежинка, ель) 2.Найдите существительные в творительном падеже. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. 1.Для этого надо определить склонение существительного. 2.Узнать его падеж. 3.Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.

Прочитайте текст: В цирке Манеж осветился лучик..м прожектора. Циркач, окутанный яркой накидк..й, начал представление. Он позвал на манеж кошку с собак..й. Они ловко работали с мячик..м и скакалк..й. Циркач угостил их рыб..й и сахар..м. Под купол..м цирка выступали акробаты. Зрители с радость.. Хлопали артистам. Они с честь.. справились со своей задач..й.

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. 1.Для этого надо определить склонение существительного. 2.Узнать его падеж. 3.Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.

Спасибо за урок!