Положение о рабочей программе
Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ. Учебная программа определяет: 1. ценности и цели, 2. состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, 3. выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.
Составление рабочеё программы 2.1. Рабочая программа по предмету разрабатывается учителем на основе типовой программы, рекомендованной Министерством образования РФ Рабочая программа по предмету включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету (2004г.) или обязательный минимум содержания начального и основного образования (1998г.); требования к уровню подготовки по данному предмету; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; содержание образовательной программы; контрольно-измерительные материалы; источники информации.
Титульный лист содержит: название муниципального органа управления и образовательного учреждения; название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание ступени, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика (разработчиков) программы гриф согласования и утверждения программы; название населенного пункта, в котором подготовлена программа; год составления программы.
Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название типовой учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием автор(ы), место и год издания не ранее 2000 года Отмечается соответствие федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения) и базисному учебному плану образовательного учреждения. Далее следуют:| указание, в какую образовательную область входит предмет; краткая характеристика сущности данного предмета, его функции; специфика и значение для решения целей и задач образования; цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения; общая характеристика курса; структура курса (по ступеням обучения); обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения; логические связи данной дисциплины с остальными дисциплинами(разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи; отражение специфики образовательного учреждения: наличие разноуровневых классов (повышенного уровня, общеобразовательный, класс компенсирующего обучения).
Примечание: При условии, если в рабочей программе изменяется лишь тематический план, можно использовать готовый материал типовой программы Указывается количество необходимых по программе практических занятий, распределенных по классам и по темам.
Раздел «Контрольно-измерительные материалы» Содержит пакет контрольно-измерительных материалов: контрольных работ, тестов по классам и темам, материал для проведения промежуточной аттестации.
Раздел «Источники информации и средства обучения» В разделе указываются: материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины; рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса); литература для учащихся (учебная и научно-популярная). Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.