МОУ Чистопольская СОШ Коченевского района Автор: ученица 9 класса Нефельд Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Пушкина Ксения Сергеевна, учащаяся 11 класса Руководитель: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии.
Advertisements

Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
Цель проекта: ЗАЩИТИТЬ ЛЕС ОТ ВЫРУБКИ. Экологическая проблема: исчезновение лесов на территории села Березовка Солонешенского района!
БИОИНДИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ПО ПЛОЩАДИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ДУБА И БЕРЕЗЫ Исполнитель: Насифуллин К.Д. Руководители: Морозова И.М.,
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ АБИОТИЧЕСКИХ И АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА РАСТЕНИЯ В ГОРОДЕ» «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ АБИОТИЧЕСКИХ И АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА РАСТЕНИЯ В ГОРОДЕ»
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Выполнила учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Варфоломеевка Искалиева Лариса.
«Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха методами биотестирования тканей листа» Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область.
Выполнили: Герцкина Анна Александровна Лазарева Анастасия Александровна Леонова Мария Александровна Морозов Валентин Викторович Правдин Павел Андреевич.
Цель исследовательской работы : содействие учащихся школы в экологическом благоустройстве улицы Советской села Ёгла.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Подготовила: ученица 5 Б класса Оганесян Анаит Руководитель: учитель математики Полозкова Татьяна Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Транксрипт:

МОУ Чистопольская СОШ Коченевского района Автор: ученица 9 класса Нефельд Валентина

Тема: «Определение состояния древесных растений в разных зонах села»

Цель: Оценить степень нарушенности древостоя лесного фитоценоза под влиянием экологических факторов и степень угнетения деревьев, произрастающих в разных зонах села, под действием антропогенных факторов

Задачи: Оценить состояние отдельных деревьев каждого вида по внешним признакам; Определить коэффициенты состояния для каждого вида деревьев; Рассчитать коэффициент лесного древостоя в целом; Оценить степень запыленности листовых пластинок; Провести оценку изменения пигментации листьев; Определить наличие некрозов и площадь листьев, занимаемую отмершей тканью; Дать рекомендации по улучшению лесного фитоценоза вблизи села Чистополье.

Обогащение кислородом Шумоизоляция Санитарно – гигиеническая Декоративно – художественная Рекреационная Служит строительным материалом

Этапы исследования: Определить степень деградации лесного фитоценоза по состоянию древесных растений; Определить состояние древесных растений в разных зонах села; Оценить состояние деревьев по внешним признакам; Оценить степень запыленности листовых пластинок;

Оценка состояния деревьев по внешним признакам, по 5 - ой шкале, где 1 балл – здоровое дерево, без внешних признаков повреждения; 2 балла – ослабленное дерево; 3 балла – сильно ослабленное дерево; 4 балла – усыхающее дерево; 5 баллов – сухое дерево.

Оценка состояния древостоя смешанного леса Виды деревьев. Кол – во деревьев. Состояние деревьев, баллы. Береза Тополь Осина Дикая яблоня44455

К= К1 + К2 +….+ Кп/R, Где К1,К2,Кп – коэффициенты состояния видов деревьев; R – число видов деревьев К=3.3 Состояние лесного древостоя в целом.

Вывод: Оценив деревья каждого вида и рассчитав коэффициент состояния лесного древостоя в целом, выяснила, что такой лесопарк требует охраны. Он нуждается в восстановительных работах.

Оценка состояния деревьев по внешним признакам Состояния древостоя ул.Центральной Виды дере вьев Кол-во дере вьев Состояние деревьев, баллы Коэффицие нт состо яния вида Тополь 101,1,1,2,2,2,2,1, 2, К=1.6 – 2.5 ослабленный древостой Состояния древостоя лесопосадки Виды деревь ев Кол-во деревь ев Состояние деревь ев, баллы Коэффициен т состоя ния вида Тополь 102,2,3,3,3,2,3, 3,2, К= 2.6 – 3.5 сильно ослабленный древостой

Внешнее состояние тополя, растущего за озером вблизи с.Чистополье Виды деревьевКол – во деревьев Состояние деревьев, баллы Коэффициент состояния вида Тополь 10 2,2,2,2,2,3,3,2, 1, К= 1.6 – 2.5 ослабленный древостой

Вывод: Дав оценку состояния деревьев по внешним признакам, можно сказать, что древостой обследованных тополей ослаблен.

Оценка степени запыленности листовых пластинок

Вывод: После обследования листовых пластинок я пришла к выводу,что листья с ул.Центральной, лесопосадки впитывают пыли больше, чем листья тополя, растущего вблизи с.Чистополье за озером.

Оценка изменения пигментации и наличие некрозов и отмершей ткани

Вывод: Определив наличие пигментации, некрозов и площадь листьев, занимаемую отмершей тканью, можно прийти к выводу, что причиной такого состояния является не только деятельность человека, но и небольшое количество осадков летом, тонкий слой снега зимой, затяжная осень и большое количество вредителей. Для предупреждения заболеваний у растений следует проводить профилактические мероприятия и соблюдать правильную агротехнику.

Выводы и рекомендации: МОЖНО: Отдыхать, любоваться красотой природы. Пользоваться дарами природы. НУЖНО: Беречь и приумножать красоту. Сохранять все многообразие живых организмов; леса, луга, парки, водоемы, болота и т. д НЕЛЬЗЯ: Рубить и портить деревья, рвать растения, ловить насекомых. Ломать ветки и побеги, уничтожать редкие и исчезающие растения и животных.

Мероприятия: Посадка деревьев и цветов на территории школы; Обновление деревьев на территории парка ; Выпуск стенгазет и листовок «Чистая улица»; Беседа с администрацией МО Чистопольский сельсовет и ЗАО «Чистополье» по поводу уменьшения движения по территории села. Очистка от мусора участка в районе почты и высадка на нем саженцев сирени и черемухи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!