БЕЛОБОРОДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Индивидуально-групповое занятие Индивидуально-групповое занятие по математике в 8 классе Квадратные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3х 2 -2х+5=0 5х-3х 3 –х 2 =0 2х-5х 2 -1=0 х(х-1)=0 2х-3=0 (х-3) 2 +2=0.
Advertisements

Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Квадратные уравнения. (8 класс ) Учитель математики Семибратова О. П.
Работу выполнили ученицы 9 Класса: Тетерюк Анастасия, Жумагулова Назира. Проверила: Бакаева Жупар Аринжановна.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета. О свойствах корней теорема Виета… И. Дырченко ( учитель математики МОУ СОШ8 Герасимова Л.Н.)
Решение квадратных уравнений Выполнила: Смирнова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Воронова Е.В., учитель математики МОУ Судиславская средняя общеобразовательная.
Алгебра 8 класс. Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тыс. лет до н.э.). Об этом.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Решение квадратных уравнений /алгебра, 9 класс/ Выполнила: учитель математики МОУ «Лицей «Вектор» Собко Людмила Александровна Хабаровск, 2009/2010.
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Цели урока: -закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; - познакомить с историей квадратных уравнений; - исследовать зависимость между коэффициентами.
Эпиграф урока: Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
Теорема Виета и ее применение. УравнениеКорни Произведением корней Сумма корней x 2 -2х-15=05 и –3-152 x 2 +3х-28=04 и – y 2 -14y+48=06 и
Презентация на тему: «Уравнения высших степеней» Разработана учителем математики высшей квалификационной категории Каратунской средней школы Апастовского.
Эпиграф урока : Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
1.И з у ч и т ь т е м у « К в а д р а т н ы е у р а в н е н и я ». 2.И с с л е д о в а т ь з а в и с и м о с т ь м е ж д у к о э ф ф и ц и е н т а м и.
Учитель математики: Банькова Наталья ВалерьевнаУчитель математики: Банькова Наталья Валерьевна.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Теорема Виета (урок алгебры в 8 классе) Очеретная Марина Васильевна, учитель математики МБОУСОШ 63 г. Тулы.
Транксрипт:

БЕЛОБОРОДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Индивидуально-групповое занятие Индивидуально-групповое занятие по математике в 8 классе Квадратные уравнения Тема урока. Квадратные уравнения Составитель: учитель математики Жукова Татьяна Викторовна, образование высшее, педагогический стаж 6 лет. 2009

Индивидуально-групповое занятие Алгебра 8 класс Исторические сведения взяты с сайтов Интернета

Оборудование урока: компьютер; компьютер; Мультимедийный экран; Мультимедийный экран; Исторические сведения взяты с сайтов Интернета Исторические сведения взяты с сайтов Интернета

Тема: «Квадратные уравнения». «Зри в корень». Козьма Прутков

Цели: систематизировать изученный материал; развивать внимание; развивать чувство уважения к великим математикам

О вкладе в решение уравнений. Настоящая его фамилия Фонтана. Прозвище Тарталья (заика) Никколо получил, когда ему было шесть лет. Мать не могла платить за обучение сына, поэтому в школе Никколо успел выучить лишь половину алфавита. И всё же стремление к знаниям и необыкновенная твёрдость характера проявились уже в детстве. Настоящая его фамилия Фонтана. Прозвище Тарталья (заика) Никколо получил, когда ему было шесть лет. Мать не могла платить за обучение сына, поэтому в школе Никколо успел выучить лишь половину алфавита. И всё же стремление к знаниям и необыкновенная твёрдость характера проявились уже в детстве. Жирар Альбер ( ), голландский математик. Впервые высказал основную теорему алгебры; наряду с положительными корнями уравнений Ж. рассматривал отрицательные и мнимые корни. Жирар Альбер ( ), голландский математик. Впервые высказал основную теорему алгебры; наряду с положительными корнями уравнений Ж. рассматривал отрицательные и мнимые корни.

ЖОРДАН Камиль Мари Эдмон ( )-французский математик. "Трактат о подстановках", разъяснивший и дополнивший краткие и сжатые исследования Галуа, сделал их достоянием широких математических кругов. "Трактат о подстановках", разъяснивший и дополнивший краткие и сжатые исследования Галуа, сделал их достоянием широких математических кругов.

Франсуа Виет (1540– 1603) Париж. Ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами.

ПРАВИЛА. Называя идеи нельзя повторятся. Называя идеи нельзя повторятся. Разрабатывайте проблему, подходя к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы. Разрабатывайте проблему, подходя к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы. Идеи не оцениваются и не критикуются. Идеи не оцениваются и не критикуются. Чем больше список идей, тем лучше. Чем больше список идей, тем лучше.

Распределите уравнения на четыре группы. Объясните принцип распределения. 1) -Х 2 +5х=02) х 2 -5х-14=0 3) х 2 -8х+12=04) 2х 2 +15=0 5) х 2 +6х+1=0 6) х 2 +11х+30=0 7) 3х 2 +4х+7=08) 5х 2 +14х-3=0 9) 0,5х-3х-2=0 10) -0,9х 2 +х-3=0

неполные Полные Приведенные ах 2 +вх=0 (с=0) ах 2 =0 (в=0, с=0) ах 2 +с=0 (в=0)

ах 2 +вх+с=0 Общая формулаОбщая формула Теорема Виета

D0 Уравнение имеет два разных действительных корня

ах 2 +с=0 (в=0)ах 2 +вх=0 (с=0) Разложение левой части уравнения на множители и приравниванием каждого множителя к нулю Сведение уравнения к виду х 2 =d с последующим извлечением квадратного корня ах 2 =0 (в=0, с=0) Деление обеих частей на коэффициент при неизвестном с последующим извлечением квадратного корня

х 2 +рх+q=0

Решите уравнения, выберите правильный ответ и познакомьтесь с математиком. -2-1;50;1-3;30-8;54;2 Х 2 – х = 0 ЦЧШЩЪЬЭ Х 2 +4х+4=0 ТСРПОНМ 3х 2 =0 ЕЁЖЗИЙК Х 2 -9=0 МНУФХЦЧ Х 2 -4х-5=0 ДЕЁКЛМН Х 2 +3Х-40=0 ЩРСБКЛМ Х 2 -6Х+8=0 АБВЯЮЭЬ

Михаил Штифель ( ) Михаил Штифель ( ) В 1544 году Штифель первым в Европе сформулировал правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду В 1544 году Штифель первым в Европе сформулировал правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду

Проверь себя.