Особенности использования FlowVision в условиях КБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение программного комплекса FlowVision для решения задач внешней аэродинамики самолетов.
Advertisements

Воронцов В.А., Устинов С.Н. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ОБЛИКА ВЕНЕРИАНСКОГО СПУСКАЕМОГО АППАРАТА ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина»
Инженерные системы 2004 Закрытое акционерное общество «АвиаСТЭП» основано в 1996 году. Основными направлениями деятельности компании являются проектно-конструкторские.
Литунов С. Н., д. т. н., проф. Тощакова Ю. Д., аспирант Омск, 2015 К ВОПРОСУ О ТЕЧЕНИИ ТИКСОТРОПНОЙ ЖИДКОСТИ В НЕСИММЕТРИЧНОМ ПОТОКЕ.
ПОДБОР И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ КОЛОНН.
Аршинский Максим Иннокентьевич Комлева Татьяна Анатольевна Москалюк Александр Олегович ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЙ СКОРОСТЕЙ И ДАВЛЕНИЙ ЗАКРУЧЕННОГО.
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КурскГТУ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В ПЧЕЛИНЫХ.
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Факультет вычислительной математики и кибернетики Кафедра вычислительных методов Дипломная.
Развитие методов расчётно-экспериментального обеспечения проектирования, испытаний и производства композиционных и гибридных авиаконструкций.
Наименование работы Исследования и разработки экспериментальной базы аэродинамики и прочности ЛА в части аппаратно- программных средств и используемого.
Достоинства аэрации: 1) Требует самых минимальных эксплуатационных затрат и является относительно недорогой при монтаже. 2) В отличие от механических.
Моделирование переходных и аварийных процессов в магистральных нефтепроводах С.И.Сумской ГК «Промышленная безопасность»
Синтез наблюдателей пониженного порядка. Для получения рациональной оценки координат вектора состояния при отсутствии шумов в измерениях Люенбергером.
Курсовая работа студентки 5го курса Плугиной Ю.В..
«РАЗРАБОТКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТУ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ С УРОВНЕМ ЭМИССИИ NO x И CO<10 ppm» СВЕРДЛОВ Е.Д., ВЕДЕШКИН Г.К., ДУБОВИЦКИЙ А.Н., УСЕНКО Д.А., МАРКОВ.
Разработка расчетной модели для исследования перемешивания потоков с различной концентрацией бора на модели реактора ВВЭР-1000 с использованием программного.
Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
Комплексное моделирование электрических, тепловых, аэро- динамических, гидравлических и механических процессов в радиоэлектронных устройствах Подсистема.
«Взаимосвязь режимов резания с показателями качества поверхности при токарной обработке» Авторы: Матвеев А., Костромин П. обучающиеся гр.9 Руководитель:
Сравнение теплогидравлических характеристик ТВС реакторов типа ВВЭР и PWR на основе экспериментов В.В.Большаков, Л.Л.Кобзарь, Ю.М.Семченков РНЦ «Курчатовский.
Транксрипт:

Особенности использования FlowVision в условиях КБ

Нетрадиционные формы. Отсутствие аналогов Высокая степень ответственности за результат (энергетические характеристики РКН, дальность полета КА, рулевые приводы, устойчивость, управляемость, прочность) Обязательное тестирование программных комплексов с использованием экспериментальных данных по аналогам или предварительных экспериментальных данных для исследуемой конфигурации

Большой потребный объем информации (число расчетных случаев ~ 1000 и более) Cx, Cy, Cz, mx, my, mz; dCi/dL, Cp; Mш M = 0 – 20; п = ° (180 °) ; п = °; Re L = 10 5 – 10 7 Повышенные требования к погрешностям определения характеристик Сжатые сроки выполнения работ Кадры (это прежде всего специалисты в области промышленной аэродинамики)

Организация течения воздуха внутри космической головной части для термостатирования космических аппаратов при наземной и предстартовой подготовке

Исходные данные Компоновка КГЧ Расходы воздуха и условия на выходе из воздуховодов: G 1 = 7000 м 3 /час G 2 = 7000 м 3 /час (5000) (5000) V 1 = 60 м/c V 2 = 60 м/c (40) (40)

Требования и ограничения V max < 3,0 м/с у поверхности КА Минимальный расход воздуха из РБ в ГО Минимальные размеры устройств для подачи воздуха Максимальный уровень шума под ГО в зоне КА, L < 120 дБ Равномерное обтекание КА

Схема решения задачи Тестовые расчеты поля течения в струе на выходе из диффузоров Выбор формы и конструкции устройств для подачи воздуха – диффузоров Выбор схемы подачи воздуха в отсеки – закрутка Расчет течения

Расчет дозвуковой осесимметричной струи Характеристики струи: равномерное распределение скорости на выходе Vo = 60 м/с; радиус выходного сечения Ro = 100 мм; температура струи To = 25 C. Характеристики окружающего газа: Po = Па; Тo = 0 поля скоростей Результаты расчета

Диффузор – закрутка Геометрические обводы Расчет течения в диффузоре ( скорость на входе в диффузор V=60 м/c ) Распределение модуля скорости на выходе из диффузора

Диффузор – раструб поле скоростей в продольном сечении поле скоростей на выходе из диффузора

Расчет течения в КГЧ с диффузорами фонарь-Р - поле скоростей в продольном сечении КГЧ - поле скоростей вблизи КА и РБ

Выводы Выбраны оптимальные, по размерам и параметрам термостатирующего воздуха на выходе, устройства (диффузоры) Предложена схема подачи воздуха в космическую головную часть с использованием диффузоров, обеспечивающая выполнение требований и ограничений, предъявляемых к системе термостатирования Впервые предложен системный подход к решению задачи с использованием численных методов решения

Исследование аэродинамических характеристик возвращаемого аппарата типа «несущий корпус» (М = 0,92)

М = 0,92; щ = 10; п = 10° сравнение с экспериментом распределение коэффициента давления

Анализ причин отличий расчетных и экспериментальных данных Размер расчетной области и сетка Число итераций Число Рейнольдса (Re L мо д = 2, ; Re L нат = 1, ) Число Маха и угол атаки (интерполяция экспериментальных данных) Погрешности определения экспериментальных данных (М, q, тензовесы, и т.д.) Влияние подвесных устройств моделей в аэродинамических трубах (державки)

М = 0,92; щ = 0; п = 10° вектора скоростей в продольном сечении

Поля давлений и вектора скоростей в донной области М = 0,92; щ = 0; п = 10° без державкис державкой

Сравнение аэродинамических характеристик модели с донной державкой и без нее Модель с державкой Модель без державки Ошибка % Cx0,4680,56420,5 Cy0,7190,7301,50 mz0,0290,02421,0

Выводы Донные державки, отвечающие требованиям методик проектирования подвесных устройств для аэродинамических труб (d/D < 0,3), оказывают существенное влияние на аэродинамические характеристики аппарата Результаты экспериментальных исследований, получаемые на моделях в аэродинамических трубах, требуют обязательного пересчета на условия реального полета с использованием численных методов и методических экспериментальных исследований При проектировании аэродинамических моделей для испытаний на трансзвуковых скоростях необходимо соблюдение подобия геометрии донной части модели и аппарата с учетом выступающих элементов конструкции

Требования к программным комплексам, предъявляемые в КБ

Подробная инструкция пользователя программы рекомендации по выбору размеров расчетной области, построению сетки, числу итераций примеры решения типовых задач область применимости наиболее часто встречающиеся ошибки в решении задач (негативные моменты) возможности в отображении информации (пересчет из одной системы координат в другую, поля параметров, распределенные и суммарные аэродинамические характеристики и т.д.)

Приемлемые времена счета на общедоступной вычислительной технике Возможности диалога между пользователем и разработчиком Тестирование программы во всем заявленном диапазоне применимости (с привлечением пользователей – альбом результатов тестирования) Отсутствие высоких требований к специальной подготовке пользователей программы