1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства КРИТЕРИЙ 2. Политика и стратегия организации в области качества КРИТЕРИЙ 3. Персонал КРИТЕРИЙ 4. Партнерство и ресурсы КРИТЕРИЙ 5. Процессы, осуществляемые организацией КРИТЕРИЙ 6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) КРИТЕРИЙ 7. Удовлетворенность персонала КРИТЕРИЙ 8. Влияние организации на общество КРИТЕРИЙ 9. Результаты работы организации TQM – Total Quality Management, общепринятый термин для обозначения систем управления качеством.
2 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: опросы преподавателей и сотрудников
3
4
5
6
7
8
9 ОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ПетрГУ: ПРОВОДИЛИСЬ В 2001, 2003 ГОДУ, опрашивались по экспресс-анкете и по анкете с углубленными вопросами руководители: ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрами и «не руководители»: преподаватели и сотрудники. Вопросы анкет разбиты на 9 критериев в соответствии с моделью и критериями премии Правительства Российской Федерации в области качества. Для сравнения результатов самооценки ПетрГУ использованы материалы опроса участников семинара конкурса Минобразования России 2001 года «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» (40 анкет), а также оценки, выставленные экспертами по отчету ПетрГУ на указанный конкурс в 2001 году (в шкале от 90 до 130 баллов – в соответствии с моделью и критериями конкурса). По итогам конкурса 2001 года ПетрГУ занял 13 место из 32 участников.