1 О ходе подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду 2009-2010 гг. Министр энергетики РФ С.И. Шматко г. Москва 18 ноября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Хакасия Информация об итогах подготовки объектов энергетики и ЖКХ к прохождению осенне-зимнего периода гг.
Advertisements

Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
«Об итогах прохождения осенне-зимнего периода годов в Московской области и задачах на предстоящий период» Докладчик - Большаков Дмитрий Александрович.
ДТЭиРТ Ярославской области О разработке Схемы развития электрических сетей 35 – 220 кВ на территории Ярославской области на период до 2020 года с перспективой.
Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОАО «СО ЕЭС»)
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Итоги работы электроэнергетики за 2009 год и задачи на 2010 год Министр энергетики РФ С.И. Шматко Абакан 24 февраля 2010 года.
Перспективы развития электроэнергетики Дальнего Востока Полномочный представитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» по энергетике Дальнего Востока.
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2013 – 2017 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
О ходе подготовки субъектов электроэнергетики Российской Федерации к осенне-зимнему периоду годов 31 октября 2014 г. г. Москва.
ОБ ИТОГАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ОАО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА ГОДОВ.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Основные положения Концепции обеспечения надежности энергоснабжения Москвы и Московской области Заместитель Генерального директора ОАО «Мосэнерго» Румянцев.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Докладчик: Министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Ульянов Валерий Васильевич Докладчик: Министр.
Роль и место Министерства энергетики в новой системе управления электроэнергетической отраслью Москва Февраль ое Всероссийское совещание руководителей.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2014 – 2018 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
Транксрипт:

1 О ходе подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду гг. Министр энергетики РФ С.И. Шматко г. Москва 18 ноября 2009 г.

2 УРОВЕНЬ 1: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ 2: ВЕДОМСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ 3: РЕГИОНАЛЬНЫЙ Региональные штабы по обеспечению безопасности электроснабжения Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (Федеральный штаб) Министерство энергетики Министерство регионального развития Министерство природных ресурсов и экологии МЧС ФСТ Росгидромет Ростехнадзор Региональные энергетические комиссии Система подготовки электроэнергетики к прохождению ОЗП Правительство Российской Федерации Администрации регионов Потребители Организации инфраструктуры: ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «Холдинг МРСК» ОАО «СО ЕЭС» Руководство подготовкой Подготовка к прохождению ОЗП Организации энергетики

3 Вероятностный прогноз температурного режима на отопительный период гг. Ноябрь Декабрь Январь ФевральМарт Выполненный в Гидрометцентре России анализ позволяет с вероятностью 67-69% сделать вывод о том, что по сравнению с отопительным периодом гг. средняя прогностическая температура за отопительный период гг. ожидается на европейской территории ниже прошлогодней, на азиатской – близкой к прошлогодней. - ожидаемый температурный фон выше средних многолетних значений - ожидаемый температурный фон ниже средних многолетних значений - ожидаемый температурный фон близок к средним многолетним значениям Условные обозначения: Выпущен Гидрометцентром России г.

4 Исходные условия ОЗП: анализ рабочей мощности ЕЭС России ОЭС Центра В прогнозе ОЗП : Запас рабочей мощности - 31,8 % (ОЗП – 29,2 %) ОЭС Северо-Запада В прогнозе ОЗП : Запас рабочей мощности - 28,3 % (ОЗП – 43,5 %) ОЭС Урала В прогнозе ОЗП : Запас рабочей мощности – 14,5 % (ОЗП – 14,9 %) ОЭС Юга В прогнозе ОЗП : Запас рабочей мощности – 4,9 % (ОЗП – 11,9 %) ОЭС Средней Волги В прогнозе ОЗП : Запас рабочей мощности – 29,6 % (ОЗП 08/09 – 34,2 %) ОЭС Востока В прогнозе ОЗП мощность: Запас рабочей мощности - 61,0 % (ОЗП – 71,3 %) ОЭС Сибири В прогнозе ОЗП мощность: установленная – ,5 МВт рабочая МВт max потребления – МВт в ОЗП дефицит рабочей мощности 2,5% (при максимуме потребления без учета перетоков) в ОЗП – ЗРМ 18,8% ЕЭС России: ОЗП запас рабочей мощности – 22,5 % (ОЗП – 26,1 %) Запасы рабочей мощности ОЭС указаны без учета перетоков. Покрытие дефицита мощности в ОЭС Сибири будет обеспечено за счет перетока мощности из европейской части ЕЭС России, в т.ч. через Казахстан. !

5 Исходные условия ОЗП: баланс электроэнергии ЕЭС России ноябрьдекабрьянварьфевральмарт Прогноз ОЗП к факту ОЗП ,5%+1,3%+2,6%+2,4%+1,7% Сравнение прогноза потребления в ОЗП гг. с потреблением в ОЗП гг. млн кВт*ч Выработка электроэнергии в ЕЭС России: План ОЗП : 528,048 млрд. кВт*ч Факт ОЗП : 529,9 млрд. кВт*ч Потребление электроэнергии в ЕЭС России: План ОЗП : 521,3 млрд. кВт*ч Факт ОЗП : 520,3 млрд. кВт*ч Сальдо экспорта План ОЗП : -6,7 млрд. кВт*ч Факт ОЗП : -9,6 млрд. кВт*ч

6 Исходные условия ОЗП: запасы топлива ЕЭС России ОЭС Центра Запасы топлива (от норматива): Уголь – 129% Мазут – 131% ОЭС Северо-Запада Запасы топлива (от норматива): Уголь – 166% Мазут – 129% ОЭС Юга Запасы топлива (от норматива): Уголь – 118% Мазут – 127% ОЭС Средней Волги Запасы топлива (от норматива): Уголь – 150% Мазут – 118% ОЭС Сибири Запасы топлива (от норматива): Уголь – 10,16 млн тонн (144%) Мазут – 0,098 млн тонн (136%) Из-за увеличения выработки электроэнергии на ТЭС Сибири после аварии на СШГЭС, потребление угля будет выше прежнего прогноза: в IV квартале – на 2,4 млн. тонн (+12%) в I квартале – на 2,2 млн. тонн (+9%) ОЭС Урала Запасы топлива (от норматива): Уголь – 164% Мазут – 178% ОЭС Востока Запасы топлива (от норматива): Уголь – 125% Мазут – 140% Учтен опыт прохождения холодной зимы гг., нормативы запасов топлива увеличены. Энерготопливный баланс рассчитан исходя из минимальных температур для каждого региона в течение 5 дней в каждом из месяцев - в декабре, январе и феврале. Энергокомпании выполнили нормативы запасов топлива: по углю – на 142% по мазуту – на 131%

7 Основные направления подготовки к ОЗП: ввод энергообъектов Партизанская ГРЭС (100 МВт) Новокемеровская ТЭЦ (100 МВт) Введено в 2009 году: 852,2 МВт Планируется ввести до конца 2009 года: 645,5 МВт Выборгская ТЭЦ-17 (123 МВт) ТЭЦ МВт Условные обозначения: Ожидаемые вводы генерирующих объектов в 2009 г. (по инвестиционной программе) Фактические вводы 2009 г. (на ) Сетевые объекты 500 кВ Сетевые объекты 220 кВ ОЭС Северо-запада Реконструкция ПС 330 кВ Южная ОЭС Урала: ВЛ 500 кВ Холмогорская - Тарко-Сале, Сомкино-Кирпичниково Расширение ПС 500 кВ Тарко-Сале, Пыть-Ях ОЭС Юга: ВЛ 500 кВ Тихорецкая-Крымская, Фроловская-Ростовская ВЛ 500 кВ Курдюм- Фроловская ВЛ 220 кВ Псоу-Поселковая ОЭС Центра: Расширение ОРУ 500 кВ Каширской ГРЭС-4 Реконструкция ПС 500 кВ Очаково, Бескудниково, Чагино ОЭС Средней Волги: Расширение ПС 500 кВ Нижегородская Сочинская ТЭС (80 МВт) ОЭС Востока: ВЛ 500 кВ Дальневосточная - Владивосток с ПС 500 кВ ГТТЭС «Коломенское» 136 МВт ТЭС «Международная» 236 МВт ГРЭС «Каширская» 330 МВт

8 Основные направления подготовки к ОЗП: ход ремонтной кампании Оборудование: Выполнение План, (% ) Скорректиро- ванный план, (% ) Турбоагрегаты (гидроагрегаты), МВт 92,799,5 Энергетические котлы, т/час 91100,5 ЛЭП кВ, км101,5100,5 Трансформаторы напряжением 110кВ и выше, МВА 99,2 Компенсаторы реактивной мощности, МВАр 100 Причины корректировки: недостаток источников финансирования, в т.ч. вследствие принятых тарифных решений; удовлетворительное техническое состояние, позволяющее сократить объем ремонтных работ (решение собственника).

9 ОЭС Сибири: дополнительные факторы, возникшие после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС IV кв г. до 32,9 млрд кВтч (на 2,4 млрд кВтч) I кв г. до 38,0 млрд кВтч (на 2,5 млрд кВтч) IV кв г. до 19,195 млн тонн (на 2,4 млн тонн) I кв г. до 21,448 млн тонн (на 2,2 млн тонн) Повышенная вероятность перегрузки сетевых элементов в связи с достижением максимально допустимых значений перетоков мощности: Братск-Красноярск (2 цепи ВЛ 500 кВ Красноярская ГЭС – Назаровская ГРЭС (2 цепи ВЛ 500 кВ) Назаровская ГРЭС – Ново-Анжерская, Итатская (2 ВЛ 500 кВ) Увеличение нагрузки ТЭС для обеспечения дополнительной выработки электроэнергии Увеличение поставок топлива с учетом дополнительного расхода угля

10 43 плановых и 15 внеплановых противоаварийных тренировок и учений для отработки совместных действий по управлению режимами: диспетчерские тренировки в ОДУ Сибири и Хакасском РДУ; общесистемная и межсистемная противоаварийные тренировки; межведомственные учения. более 100 противоаварийных тренировок в период работы комиссий по проверке готовности к работе в ОЗП 2009/2010 года. ОЭС Сибири: противоаварийные тренировки Более 200 тренировок, направленных на отработку действий внутри или между энергообъектами одной энергокомпании: Межсистемные и диспетчерские тренировки с участием ОАО «СО ЕЭС», МЭС, МРСК, крупных потребителей, органов МЧС и региональных штабов по обеспечению безопасности электроснабжения: ОАО «Иркутскэнерго» 25 ОАО «Енисейская ТГК-13» 1 ОАО «ТГК-11» 3 ОАО «ОГК-3» 2 ОАО «Русгидро» 25 ОАО «ОГК-4» 1 ОАО «Холдинг МРСК» 13 ОАО «Евросибэнерго» 3 ОАО «ФСК ЕЭС» 112 ОАО «Новосибирскэнерго» 9

11 Итоги проверки готовности к работе в ОЗП предприятия энергетики Российской Федерации Не выдан паспорт – 1: Западно-Сибирская ТЭЦ Принято решение не паспортизировать – 2: ОАО «Нурэнерго», ОАО «Ингушэнергосеть» Выданы 646 паспортов готовности, в т.ч. 30 по согласованному решению (снижена надежность работы, требуется специальный контроль за устранением замечаний). Проверены 649 предприятий: 298 электростанций 91 генерирующих компаний и филиалов; 173 сетевых предприятия; 14 объектов 110 кВ и выше, принадлежащих крупным промышленным предприятиям; 5 энергокомпаний изолированных систем; 68 филиалов Системного оператора. Работы по проверке Саяно-Шушенской ГЭС (ОАО «РусГидро») продолжаются

12 Проблемы Продолжающееся старение энергетического оборудования вследствие недостаточного финансирования, особенно в области бюджетного регулирования. Неплатежи. Технологические ограничения, возникающие в случае особых ситуаций. Неудовлетворительное состояние энергетического оборудования в регионах высоких рисков и ряде изолированных энергосистем. Необходимость совершенствования нормативной базы, в том числе нормативной базы в энергетике, в части регулирования ремонтов, установления ответственности руководителей компаний за соблюдение планов ремонтов.

13 в т.ч. оборудование, отработавшее 2 нормативных срока 52% 7,4 % Износ распределительного электросетевого оборудования - 69% Для уменьшения износа до 50% уровня в течение 10 лет требуется вложение 3 трлн руб., в т.ч.: ПС кВ - 1,255 трлн руб.; ВЛ (КЛ) - 1,407 трлн руб; ТП /0,4 кВ - 0,318 трлн руб. Продолжение старения энергетического оборудования в целом по отрасли вследствие недостаточного финансирования особенно в сфере бюджетного регулирования Затраты на ремонт, утвержденные в тарифе ОАО «Дальневосточная ГК» ежегодно составляют 42% от нормативных. Недофинансирование составляет около 5 млрд. руб. в год, что постепенно снижает надёжность энергооборудования. Часть заявленных затрат на ремонт не утверждаются РЭКом в тарифе Необходимо: утвердить актуализированные Правила организации тех. обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей как тех.регламент обязательный к исполнению; внести изменения в Постановления Правительства РФ для обязательного учета необходимых затрат на ремонты в тарифах. ОАО «Холдинг МРСК»ОАО «РАО ЭС Востока»

14 Неплатежи Динамика задолженности на розничном рынке электроэнергии перед Гарантирующими поставщиками Динамика задолженности на оптовом рынке электроэнергии и мощности Рост с начала года 46,4 млрд. руб. Рост с начала года 17,8 млрд. руб. Увеличение задолженности потребителей перед Гарантирующими поставщиками ведет к росту долгов на оптовом рынке. Срывы платежей могут привести к нехватке средств для подготовки генерирующих и сетевых компаний к ОЗМ. Структура задолженности на ОРЭМ

15 Итатская ПС Алюминиевая Батарея статических компенсаторов 312 Мвар - март 2010 г. Батарея статических компенсаторов (БСК) - 80 МВАр (тяговый транзит РЖД) г. Технологические нарушения, возникающие в случае нештатных ситуаций, на примере ОЭС Сибири ПС Означенное Батарея статических компенсаторов 208 МВАр г. 208 МВАр - март 2010 г. Ввод в эксплуатацию одной цепи участка ВЛ 220 кВ Бея-Аскиз с целью включения в транзит Означенное-Аскиз г. Абаканская-500 Аскиз Бея Означенное-500 Алюминиевая-500 Саяно-Шушенская ГЭС Единичное отключение одной из ВЛ 500 кВ: Саяно-Шушенская ГЭС – Новокузнецкая 1 Абаканская – Алюминиевая Итатская – Абаканская приводит к необходимости ввода графиков временных отключений в Хакасии до 460 МВт Для повышения надежности электроснабжения необходимы: Ввод батареи статических компенсаторов (БСК) на ПС Означенное (первый этап 200 МВАр); строительство ВЛ 220 кВ Бея – Аскиз; ввод в работу в 2009 г. БСК на подстанциях тягового транзита Саянская – Минусинск Красноярской ЖД; Ввод в эксплуатацию БСК 208 МВАр сократит объем временных отключений с 460 МВт до 300 МВт (для наиболее тяжелого отключения ВЛ 500 кВ Итатская-Абаканская).

16 Основные направления подготовки к ОЗП: регионы высоких рисков и меры снижения рисков Краснодар Владивосток Южно-Сахалинск Сургут Салехард Абакан Приказом Минэнерго 417 от г. сформирован перечень из 5 регионов с высокими рисками прохождения максимумов энергетических нагрузок (РВР). В ОЗП было 8 РВР. В них может возникнуть необходимость ввода ограничения режима потребления при выходе из строя одной ЛЭП или элемента подстанции. В Сахалинской энергосистеме к ограничениям может также привести выход из строя одного из крупных генераторов. Хакасская энергосистема включена в список после аварии на СШГЭС. Кубанская энергосистема: Юго-западный энергорайон Тюменская энергосистема: Северный, Ноябрьский, Когалымский, Нефтеюганский, Нижневартовский энергорайоны Хакасская энергосистема Приморская энергосистема Сахалинская энергосистема

17 Необходимость совершенствования нормативной базы Утвердить технические регламенты: –о безопасности электрических станций и сетей; –о безопасности электроустановок. Внести изменения в ФЗ «Об электроэнергетике»: –наделяющие Правительство РФ полномочиями по утверждению Технологических правил функционирования энергосистемы (ТПФЭ); –наделяющие уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полномочиями по техническому контролю в электроэнергетике, в т.ч. за соблюдением ТПФЭ. Внести изменения в закон «О техническом регулировании», продляющие на 2 года действие существующих нормативно-технических документов в энергетике. Вести в нормативно-правовую базу положение, устанавливающее понятие стратегически важных для национальной безопасности производственных и технических объектов, включая высоконапорные ГЭС, за эксплуатацией которых требуется особый государственный контроль. Принять поправки к Закону «Об электроэнергетике» и в Административный Кодекс в части усиления ответственности руководителей энергокомпаний за нарушение правил планирования и проведения ремонтов. Принять поправки в Административный Кодекс, ужесточающие ответственность за неплатежи за электроэнергию.

18 Задачи на ближайшую перспективу Минэнерго России: обеспечить координацию и контроль за завершением энергокомпаниями мероприятий по подготовке к ОЗП гг.; реализовать дополнительные меры по прохождению ОЗП в Сибири; обеспечить запланированные вводы генерирующего и сетевого оборудования, участвующего в покрытии нагрузок в ОЗП гг.; обеспечить координацию разработки Концепции обеспечения надежности в электроэнергетике; организовать подготовку предложений по дополнительному финансированию крайне необходимых объектов электроэнергетики за счет средств Федерального бюджета, прежде всего в 2011 г. Регионы: принять комплекс мер по ликвидации неплатежей на рынках электроэнергии и мощности; активизировать работу по обеспечению резервными источниками питания объектов жизнеобеспечения; обеспечить установление тарифов, обеспечивающих реализацию инвестиционных программ энергокомпаний.

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ