О работе школы и перспективах её развития Выступление директора школы Горбуновой С.Н. на творческом отчете школы за учебный год
Основная деятельность школы Школа реализует программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и программы «Особый ребенок», разработанной департаментом образования Пермской области.
Нормативно-правовая основа деятельности школы Устав (утвержден г.) Лицензия от г. (срок действия по г.)
Основные здания школы
Условия для осуществления образовательного процесса классные комнаты кабинет логопедии столярная мастерская кабинет швейного дела кабинет с\х труда компьютерный класс библиотека интернат 5-ти разовое питание для проживающих в интернате, 2-х разовое - для приходящих учащихся, меню медицинский кабинет приусадебный участок подсобное хозяйство компьютерный класс интернет
Дополнительные финансовые средства в 2012 году Конкурс социальных проектов – Оздоровление детей – Проект «Новая школа» Оборудование медкабинета – Текущий ремонт школы – Ремонт оргтехники – Изготовление энергопаспорта – Всего –
Пополнение материально- технической базы ноутбук - 4мягкая мебель - 1 мультимедийный проектор - 2комплекты ученической мебели-21 проектор - 4кушетка медицинская - 1 телевизор - 1оборудование в медкабинет духовой шкаф - 1подушки - 70 пылесос -2покрывало - 40 стружкоотсос - 1стенды - 9 шкафы металлические - 6шторы шкаф для одежды - 7учебники шкаф канцелярский - 6художественная литература тумба для наглядных пособий - 2комплекты лыж – 20
Планируемый ремонт на 2013 г. Установка вентиляционной системы в здании интерната; Замена кровли у здания интерната; Замена оконных блоков в здании начальной школы; Замена межкомнатных дверей в здании начальной школы; Капитальный ремонт санузлов в зданиях начальной и старшей школы.
Сведения о коллективе количество сотрудников – 73, из них: учителей в школе – 15 учителей надомного обучения – 11 воспитателей – 12 учитель-логопед – 1 социальный педагог – 1 медицинские работники - 2 обслуживающий персонал – 31
Сведения о педагогах Образование высшее образование -13 (45%) средне-специальное педагогическое – 15 (52%) без педагогического образования – 1 (3%) заочно обучается – 2 (6%) Педагогический стаж до 10 лет – 6 (21%) от 10 до 20 лет – 10 (34%) свыше 20 лет – 13 (45%) Квалификационный уровень высшая категория – 1 (3%) первая категория – 8 (28%) вторая категория – 13 (45%)
Достижения педагогов школы Аттестация учителя физкультуры Санниковой Е.А. на высшую квалификационную категорию; Увеличение количества аттестованных педагогов на первую квалификационную категорию; 1-ое место учителя Рыловой Т.В. в конкурсе ЦОР по естествознанию среди С(К)ОУ южной зоны Пермского края; 3-е место в номинации «Учитель» межмуниципального конкурса «Педагог года – 2013» учителя письма и чтения Соколовой Л.Н.; 3-е место в номинации «Воспитатель» межмуниципального конкурса «Педагог года » воспитателя Сивковской Г.М.
Трансляция опыта Межрегиональный уровень Казанцева О.Г. - «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися классов «Особый ребёнок» на уроках с/х труда с применением Арттерапии». Мерзлякова Т.В. – «Формирование элементарных навыков здорового образа жизни детей с тяжёлой умственной отсталостью». Кочева Н.А. – «Развитие лексико – грамматического строя речи младших воспитанников».
Трансляция опыта Межрегиональный уровень Александрова Л.Ю. – «Развитие лексико – грамматического строя речи через применение различных методов и приёмов». Соколова Л.Н. – «Различные методы и приёмы развития лексико – грамматического строя речи». Горбунова С.Н. – «Электронный словарь как средство развития лексико-грамматического строя речи» Горбунова С.Н. – «Актуальные вопросы специального образования для детей с ОВЗ»
Школа – муниципальное опорное образовательное учреждение Казанцева О.Г. - «Воспитание самостоятельности через индивидуальную работу с учащимися классов «Особый ребёнок» на уроках с/х труда с применением арттерапии». Соколова Л.Н. - «Коррекционная направленность уроков в С(К)ОУ 8 вида». Александрова Л.Ю. – «Использование логопедических методов и приёмов на уроках чтения и письма». Селиванова С.А. – «Наглядность как основной принцип обучения детей с ОВЗ» Санникова Е.А. – Психогимнастика как средство психической коррекции детей с ОВЗ». Горбунова С.Н. – «Особенности организации учебно- воспитательного процесса в С(К)ОУ VIII вида»
Школа – муниципальное опорное образовательное учреждение Открытые уроки: - столярного дела (Клячин Ю.А) - с/х труда (Александрова Н.А.) - развития речи (Хамидуллина В.В.) - СБО (Мерзлякова Т.В.) - ЛФК (Санникова Е.А.) Консультации по разработке учебного плана для классов VIII вида.
Курсовая подготовка КПК по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта» (72 часа) - 13 педагогов. КПК по теме «Базовая ИКТ-компетентность» (72 часа) - 3 педагога. Курсы профессиональной переподготовки по дополнительной образовательной программе «Специальное дефектологическое образование» (1000 часов) – Санникова Е.А. Курсы профессиональной переподготовки по программе «Экономика и управление образовательным учреждением» (500 часов) – Горбунова С.Н.
Сведения об обучающихся количество обучающихся – 102, из них: обучается на дому – 15 обучается по программе «Особый ребенок» - 22 проживает в интернате – 69 количество приходящих – 18 количество детей-инвалидов - 33 классов-комплектов – 9 средняя наполняемость классов - 10
Количество учащихся за три года
Особенности учебного плана Профессионально-трудовое обучение Столярное дело Сельскохозяйственный труд Швейное дело Коррекционно-развивающий блок ЛФК (1-4 класс) Логопедия (1-7 класс) Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс) Факультативные курсы: Основы компьютерной грамотности (5 класс) Развитие речи и формирование культуры поведения (5 класс)
Результаты учебной деятельности по годам
Результаты государственной итоговой аттестации (теория)
Результаты государственной итоговой аттестации (практическая работа)
Трудоустройство выпускников по годам
Количество детей, состоящих на учете
Посещаемость уроков
Проблемы Снижение качества сдачи государственной итоговой аттестации. Увеличение количества самовольных уходов воспитанниками. Временное отсутствие психолога. Отсутствие спортивной площадки на территории школы. Отсутствие спортивного зала.
Уважаемые родители! Мы верим, что вместе мы решим любые проблемы. И наши дети будут успешны в жизни! Спасибо за внимание!