Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: понимание учащимися объективности миграционных процессов; осознание учащимися позитивной роли мигрантов в культурном, социальном и экономическом развитии государства в разные исторические периоды и на современном этапе. Задачи: понимание миграции как нормального социально- демографического процесса; его причин и сущности; формирование представлений о позитивной роли мигрантов в культурном, социальном и экономическом развитии государства в разные исторические периоды и на современном этапе; позитивное восприятие пребывания мигрантов в российском обществе.
1 этап (март 2010 года) – проведение семинаров для педагогов школы «Многообразие как возможность» и «Технология французских мастерских»; подготовка уроков по тематике проекта; первичная диагностика. 2 этап (апрель-май 2010 года) – проведение уроков и иных мероприятий в рамках проекта. 3 этап (май-июнь 2010 года) – вторичная диагностика, подведение итогов проекта.
1. Трудности выбора тематики. 2. проведение уроков на основе технологии французских мастерских.
Улучшение восприятия учащимися миграции и иммигрантов. Наиболее проблемными и нестабильными являются ученики 6 класса. Наиболее хорошие результаты показывают учащиеся 5 и 9 классов с постепенным возрастанием в 6-7 классах и постепенным снижением в 7-8 классах. Объединение в сознании образа одноклассника- иммигранта и образа «иного» иммигранта, как следствие влияния общественного мнения.
Получить опыт решения конкретной, частной проблемы в короткие сроки. Расширить собственные представления о проблеме миграции. Оценить значение межкультурного (поликультурного) образования в современном обществе.