Процедура сопровождения в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях Лилли Хейсканен
Закон и постановление Закон и постановление о профессиональном образовании взрослых 1998 / 2005 / 2011 Образовательные организации отвечают за то, чтобы информация о профессиональном обучении и доступе к нему была легкодоступной. В Закон о профессиональном образовании взрослых в 2005 году были внесены изменения. В закон было добавлено постановление о трех этапах индивидуализации в рамках образования взрослых. Постановление вступило в силу 1 марта 2007 года. 2
Закон и постановление Постановление Управления образования по индивидуализации Согласно постановлению по индивидуализации профессионального образования взрослых и квалификаций, основанных на компетенциях, организация необходимого сопровождения соискателей является обязанностью образовательной организации. Образовательные организации также отвечают за индивидуализацию процесса валидации, завершение приобретения квалификации, основанной на компетенциях, и формирование необходимых умений. 3
Постановление Управления образования по индивидуализации Образовательная организация обязана: - Принимать во внимание индивидуальное сопровождение, консультирование и потребности соискателя в обучении (ориентация на клиента) - Использовать необходимые индивидуальные методы поддержки для окончательного получения квалификации и / или в приобретении необходимых компетенций в соответствии с требованиями квалификации, основанной на компетенциях Индивидуализация начинается с первого контакта с соискателем и заканчивается после получения квалификации или ее части. 4
Справочник по квалификациям, основанных на компетенциях Справочник для различных сторон, участвующих в систематизации квалификаций, основанных на компетенциях, процессе признания предшествующего обучения и обеспечение приобретение профессиональных умений. Образовательная организация – сотрудничество с другими участниками, например, работодателями, агентством по трудоустройству (служба занятости и экономического развития) 5
На этапе приема образовательное учреждение определяет ответственных лиц для сотрудничества при проведении инструктажа и сопровождения. На этапе приема, если партнеры приходят к соглашению, что данная квалификация не подходит соискателю, ей / ему должна быть оказана поддержка по выбору более подходящей квалификации или области образования. 6
Основные участники процесса сопровождения - Специалисты по маркетингу общая информация о системе - Консультант этап приема - Преподаватель профессионального образования получение квалификации, основанной на компетенциях, участие в подготовительном обучении - Инструктор на предприятии в роли наставника по обучению на рабочем месте - Группа равных / индивидуумы на всех этапах 7