1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
1 Независимая система оценки и сертификации квалификаций Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович Генеральный директор.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Создание и организация работы Центров оценки сертификации квалификаций Карп С.А. Директор ОГАОУСПО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ: СТРУКТУРА СИСТЕМЫ, ЕЁ ЗАДАЧИ, УЧАСТНИКИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ Первый заместитель начальника департамента.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Транксрипт:

1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович, Ген. директор +7 (499)

2 Создание национальной системы квалификаций Правовой аспект Организационный аспект Содержательный аспект

3 Создание национальной системы квалификаций Правовой компонент (законы, постановления, регламенты) Содержательный компонент (система квалификаций) Организационный компонент (общественно – профессиональные объединения нового типа) Обратная связь (оценка качества)

4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» N 307-ФЗ от

5 Постановление Правительства РФ от определяет правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования

6 На кого распространяется Закон и Правила: Объединения работодателей: 1)общероссийские, 2)общероссийские отраслевые (межотраслевые), 3)межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), 4)региональные, 5)региональные отраслевые, 6)территориальные и территориальные отраслевые

7 Новые функции и полномочия объединений работодателей: вносят в Минобрнауки предложения по вопросам совершенствования законодательной базы и нормативного правового обеспечения развития профессионального образования; представляют по запросу Минобрнауки, других федеральных органов исполнительной власти экспертные заключения на проекты документов, определяющих государственную политику в области профессионального образования; формируют совместно с Минобрнауки и Рособрнадзором систему независимой оценки качества профессионального образования

8 участвуют в независимой экспертизе качества учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе образовательными учреждениями профессионального образования по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника; участвуют в государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях образовательных учреждений профессионального образования; участвуют в государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки

9 участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки в порядке, определяемом МОН, а также в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования по вопросам разработки содержания профессионального образования различного уровня и направленности Участвуют по запросу образовательных учреждений профессионального образования в формировании и экспертизе их основных и дополнительных образовательных программ

10 Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды эконом. деятельности Рамки квалификаций ПрофстандартыФГОС Образова- тельные программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня образования

11 Основные элементы Национальной системы квалификаций Национальная рамка квалификаций Профессиональные стандарты Квалификации, подлежащие оценке и признанию Аккредитованные образовательные программы Независимая система оценки качества образования и обучения Система сертификации квалификаций

12 Основные понятия национальной рамки квалификаций (Отдельная презентация)

13 Документы, регулирующие практику создания отраслевых профессиональных стандартов ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Утверждены Распоряжение Президента РСПП ( РП-46 от 28 июня 2007 г.)

14 Содержание профессионального стандарта 1.общие сведения о содержании данного вида трудовой деятельности (в рамках ВЭД) 2.требования к профессиональному образованию и опыту работы, наличие особых условий допуска к работе 3.вертикально интегрированная отраслевая рамка квалификаций 4.описание трудовых функций по квалификационным уровням 5.требования к компетентности работника по каждой трудовой функции 6.виды сертификатов, выдаваемые на основе данного профессионального стандарта

15 Порядок разработки профессиональных стандартов Этап 1. Подготовительный этап Работодатель -Решение о начале разработки профессинального cтандарта -Направление уведомления в НАРК НАРК -Проверка наличия аналогичного профстандарта в Общероссийском реестре профессиональных стандартов -Информирование заинтересованных оргнаизаций

16 Порядок разработки профессиональных стандартов Этап 2. Создание профессионального стандарта Работодатель -Разработка проекта профессионального стандарта -Направление проекта профессионального стандарта в НАРК НАРК Консультационно- методическая помощь

17 Порядок разработки профессиональных стандартов Этап 3. Экспертиза профессионального стандарта Работодатель Предоставление дополнительной информации и документов (при необходимости) НАРК Проведение экспертизы Решение Комиссии РСПП по профстандартам

18 Порядок разработки профессиональных стандартов Этап 4. Введение в действие проф. стандарта Работодатель - Использование профессионального стандарта в практике - Анализ опыта использования профессионального стандарта НАРК - Внесение в Общероссийский реестр профессиональных стандартов -Публикация и распространение -Продвижение профстандарта в систему образования

19 Система сертификации квалификаций Цели: осуществление сертификации; содействие повышению качества, конкурентоспособности рабочей силы России; содействие развитию системы профобразования Задачи: Удостоверение соответствия квалификации ПС; Разработка и актуализация документов по сертификации; Аккумулирование информации о качестве ПС; Разработка процедур и инструментов сертификации и др.

20 Структура Системы сертификации квалификаций Общественно-государственный совет базовая организация экспертно-методический центр центры сертификации квалификаций апелляционные комиссии