Анализ нормативно-правового обеспечения процесса реструктуризации системы ПО в регионах А.И. Рожков, директор Центра нормативного правового обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное учреждение Автономное учреждение НАЗВАНИЕ: НАЗВАНИЕ: Муниципальное бюджетное учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ: УЧРЕДИТЕЛЬ: муниципалитет муниципалитет ПРАВА.
Advertisements

Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Казенные, бюджетные, автономные Изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
2009 г. Р.У. Богданова начальник отдела по работе с дошкольными учреждениями Управления образования города Казани.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Транксрипт:

Анализ нормативно-правового обеспечения процесса реструктуризации системы ПО в регионах А.И. Рожков, директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПКиППРО Санкт-Петербург, 19 февраля 2007 г.

Регионы Калининградская область Калининградская область Республика Карелия Республика Карелия Республика Марий-Эл Республика Марий-Эл

Проблемы Нормативное финансирование ОУ и социальное обеспечение обучающихся по разным образовательным программам Нормативное финансирование ОУ и социальное обеспечение обучающихся по разным образовательным программам Перевод обучающихся из уровня НПО в СПО Перевод обучающихся из уровня НПО в СПО Кадровые вопросы при реорганизации Кадровые вопросы при реорганизации Отсутствие нормативных правовых актов субъекта РФ по общему порядку реорганизации ГОУ региона Отсутствие нормативных правовых актов субъекта РФ по общему порядку реорганизации ГОУ региона Содержания устава возникших многоуровневых ОУ не отражало специфику реализации интегрированных программ Содержания устава возникших многоуровневых ОУ не отражало специфику реализации интегрированных программ Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация

Нормы федерального законодательства, требующие корректировки Порядок изменения типа (вида) образовательного учреждения (пробел) Порядок изменения типа (вида) образовательного учреждения (пробел) Вопросы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации при изменении типа (вида) и реорганизации (пробел) Вопросы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации при изменении типа (вида) и реорганизации (пробел) Нормативное финансирование (устаревшая норма) Нормативное финансирование (устаревшая норма) Типовые положения об ОУ НПО и СПО (коллизии, устаревшие нормы) Типовые положения об ОУ НПО и СПО (коллизии, устаревшие нормы)

Типовое положение о центре непрерывного образования Вид ОУ СПО Вид ОУ СПО Реализует программы: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, НПО и СПО, дополнительные образовательные программы общего образования и профессионального образования Реализует программы: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, НПО и СПО, дополнительные образовательные программы общего образования и профессионального образования Образовательная деятельность ЦНО осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами и регламентируется в части, не урегулированной Типовым положением о ЦНО, типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях Образовательная деятельность ЦНО осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами и регламентируется в части, не урегулированной Типовым положением о ЦНО, типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях ТП устанавливает особенности деятельности ЦНО как УСПО: интеграция образовательных программ, особый порядок приема на уровень СПО. ТП устанавливает особенности деятельности ЦНО как УСПО: интеграция образовательных программ, особый порядок приема на уровень СПО.

Особенности правового статуса автономного учреждения Автономное учреждениеБюджетное учреждение 1) отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. (п. 4 ст. 2 ФЗ «Об АУ») 1) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (ст. 120 ГК РФ). 2) вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях (п. 3 ст. 2 ФЗ «Об АУ») 2) открывают счета в органах казначейства (ст. 13 Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 161 БК РФ)

Особенности правового статуса автономного учреждения Автономное учреждениеБюджетное учреждение 3) доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (пункты 8 – 9 ст. 2 ФЗ «Об АУ») 4) использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (п. 6 ст. 161 ГК РФ) 4) финансовое обеспечение бюджетной деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об АУ») 3) доходы от использования имущества, после уплаты налогов и сборов и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, являются доходами соответствующего бюджета (п. 4 ст. 41 БК РФ)