Карл Блюмль Обеспечение качества в сфере среднего образования (гимназия) в Австрии: От контроля вводимых данных к оценке качества результата
Обеспечение качества рассматривается у нас с точки зрения трёх положений: Качество школы Качество урока Качество преподавателя учителя ресурсы
Смена парадигм Ранее: чёткое определение вводимых данных "Input" (= национальный внутренний учебный план) = определяющий для качества результата "Output" Это представление практически везде утратило свою силу. Ни одно учреждение не сможет гарантировать, что учебные планы будут выполняться один к одному.
Качество школы определяется в целом качеством «результата» работы школы Насколько успешны учащиеся, которые окончили эту школу? Сколько учащихся добиваются высоко поставленных целей качества?
Насколько успешны учащиеся в учебных заведениях, где они продолжают своё обучение (старшие классы в сфере профессионального обучения = VET, колледжи, институты профессионального обучения, университеты)? В какой мере они подготовлены к профессии?
Важно: максимально высокий уровень качества без давления на учащихся, родителей и учителей. Получают ли необходимое развитие качества, связанные с предметом, важны ли человеческие качества и отношения?
Самооценка качества Качество школы должно быть вначале определено при помощи мероприятий по самооценке качества школы. Учителя проводят необходимые исследования, которое показывает им (родителям и учащимся), в какой мере школа соответствует поставленным требованиям.
Оценка качества при помощи «внешней команды" a) Изучение документации Профиль школы Годовые отчёты Отчёты о проектах Статистика в отношении успеваемости Ранее высланные анкеты
Оценка качества при помощи «внешней команды" b)Наблюдение (в процессе работы) «Слежка» за директором: Сотрудничество директор – администрация Сотрудничество директор – секретариат + охрана школы Сотрудничество директор – учителя
Оценка качества при помощи «внешней команды" c)Формы коммуникации в школе Анкеты d)Культура школы (внутри и внешне) Формы общения, традиции, помещение для конференций, учащиеся в школе, опоздания, как устраняется раздражение, общение с родителями (кабинеты для бесед?, согласование дат, приёмный день)
Изменение в понимании: От одинакового общего учебного материала и расписания К одинаковым общим целям обучения и сравнимым компетенциям
Качество учителя 1педагогическая компетенция 2доверие 3предметная компетенция 4методические и дидактические способности
Новые ресурсы Агентство оценки качества (Bifie) Самостоятельное подразделение Министерства Науки, Искусства и Культуры Задачи мониторинга: международные тесты такие как Pirls, Pisa и Timss, внутренняя проверка образовательных стандартов, частично централизованные выпускные экзамены