Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований 19.12.2006 Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
Денис Креталов, Национальное контактное лицо по вопросам интеграции ромов при министерстве культуры Латвии Киев, Осуществление и координация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Тенденции и темы образования взрослых в Европе Результаты исследования EAEA Август 2006.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Управление инновационными процессами в учреждении профессионального образования.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" К.п.н., доцент кафедры ПиП им. З.Т. Шарафутдинова Хазратова.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Транксрипт:

Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.

Государственная политика «Расширяющейся Европы» в области образования –Совершенствованию знаний и навыков для обеспечения занятости населения, для удовлетворения потребностей экономики, основанной на знаниях; –Сбалансированности спроса и предложения на рынке труда; –Обеспечению равного доступа к образованию и занятости; –Усилению роли профессиональной ориентации в профилактике раннего отсева, осуществлении интеграции молодежи группы-риска в образовательную среду и занятость, а также поддержке лиц с ограничениями в развитии, эмигрантам, этническим группам в определении пути к социально-экономической интеграции.

Анализ опыта профессиональной ориентации и консультирования Организаторы исследования – Совет экономического развития, СЕДЕФОП, Всемирный Банк и ЕФО Предмет анализа – существующая политика и опыт ее реализации Цели анализа – провести самоанализ эффективности опыта стран Расширяющейся Европы по профессиональной ориентации в межрегиональном сравнении Страны-участники- Болгария, Кипр, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Румыния, Словакия и Словения Представление результатов – отчет и практико- ориентированные рекомендации для совершенствования стратегии

Что делает систему ПКО привлекательной? Единая для всех стратегия, подкрепленная законодательно; Инновационные технологии в предоставлении услуг; Специально подготовленные сертифицированные кадры; Финансовые механизмы, обеспечивающие сочетание государственного финансирования с финансированием от частного сектора; Обеспечение качества услуг профессионального консультирования и ориентации; Координация всех заинтересованных сторон.

Слабые стороны ПКО Слабо развитая правовая база; Информационное обеспечение недостаточное для определения перспектив развития; Отсутствие стандартов качества; Участие заинтересованных сторон формально.

Рекомендации Доступность услуг Законодательное определение права на этот вид услуг; Дифференциация услуг; Профессиональное консультирование и ориентация для взрослого населения; Профессиональное сопровождение принятия решения о выборе профессии.

Рекомендации Подходы к предоставлению услуг Межведомственное сотрудничество Не предметная область, а сквозное прохождение через весь учебный процесс; Акцент на самостоятельный поиск информации и принятие решение Предпочтение групповым методам работы Приближение услуг к потребителю Развитие механизмов мониторинга качества Привлечение партнеров Внедрение информационных технологий

Рекомендации Ресурсное обеспечение Специальная подготовка персонала; Перегрузка – угроза качеству; Разработка профессионального стандарта; Изучение альтернативных способов финансирования системы ПКО.