Международный проект «Обеспечение качества общего образования» Компонент «Создание школьных команд» Эрика Роттенштайнер, Урсула Маурич
Когда дует ветер перемен, то одни начинают возводить стены, а другие ветряные мельницы. (Китайская пословица)
Исходная позиция Время не стоит на месте. Что вчера было хорошо, пригодиться и для завтрашнего дня. Однако не обязательно так. Есть то, что я должен изменить. Совместно. В школах ведётся хорошая работа. Без сомнения. Тем не менее:
Обзор Развитие команды в школе Признаки команд Фазы развития команды Команда - качество Методы развития команды Обратная связь Работа в команде (развитие качества) Активные методы
Определение: Команда В команде работают активные люди. У команды чёткие цели, которые были выработаны совместно. Команда конструктивно работает. Команды испытывает радость от совместной работы. В команде все несут ответственность за выполняемую работу.
Признаки команды Руководство (лидер команды) Квалификация Атмосфера Уровень достижений Роль в организации школа
Признаки команды Методы работы Организация Способность, умение рассматривать с точки зрения критики Творческий подход Взаимоотношения с другими командами
Роли в успешной команде Руководитель Кто реализует, координатор, ведущий Творческая личность Кто всё связывает воедино Кто отвечает за контакты с другими командами Кто занимается детальной разработкой, доводит до конца.
Роли в наше команде Наша команда: Роли: Галина В. Борисова Руководитель проекта Урсула Маурич Координатор Татьяна Ю. Аветова Координатор Эрика Роттенштейнер Эксперт
Наши задачи Разработка проекта Планирование проекта (содержание, цели, результаты) Разработка рабочего плана Реализация этап рабочего плана Анализ и оценка промежуточных результатов Обеспечение потока информации Стратегическое сопровождение реализации проекта
ПОТОК ИНФОРМАЦИИ В ПРОЕКТЕ КОМАНД А НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ Комитет по образованию Санкт-Петербурга КультурКонтакт, Австрия Главное управление образования Финляндии компонент САМООЦЕНКА ОУ 7 пилотных школ КОМАНДА компонента «Самооценка ОУ» Российские эксперты
Что делает команды работоспособными? Ресурсы, время, помещения Чётко определены совместные цели Роли и задачи чётко распределены Культура заседания и обсуждения Процессы принятия решений Культура общения Как решаются конфликты Обратная связь и системы контроля
Что даёт работа в команде? Стратегия маленьких шагов – то, что нужно многим школам. Скорость, быстрота не значат, что качество сразу изменится, станет выше, лучше.
Сильные стороны работы в команде
Риск, опасности, связанные с работой в команде, работой команды
Шансы работы команды