1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шиянова Л.А., эксперт проекта, директор Калининградского филиала СПбГУСЭ
2 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Казакова Елена Ивановна, д.п.н.- ведущий эксперт проекта, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета ( учебная программа повышения квалификации, методическое пособие для тьюторов) Казакова Елена Ивановна, д.п.н.- ведущий эксперт проекта, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета ( учебная программа повышения квалификации, методическое пособие для тьюторов) Бережная Светлана Кирилловна, к.п.н. – эксперт проекта, директор ГОУ Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования Ярославской области ( кейс «Стратегия управления» и методические рекомендации по модулю «Управление качеством») Бережная Светлана Кирилловна, к.п.н. – эксперт проекта, директор ГОУ Научно-методический и учебный центр работников профессионального образования Ярославской области ( кейс «Стратегия управления» и методические рекомендации по модулю «Управление качеством») Васина Елена Вячеславовна, к.э.н. – эксперт проекта, первый заместитель директора Петровского колледжа (кейс «Планирование… в условиях перемен» и методические рекомендации по модулю «Планирование») Васина Елена Вячеславовна, к.э.н. – эксперт проекта, первый заместитель директора Петровского колледжа (кейс «Планирование… в условиях перемен» и методические рекомендации по модулю «Планирование»)
3 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Иванов Сергей Анатольевич, к.э.н. – эксперт проекта, руководитель экспертного совета СЗАМП, старший научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН (кейс «Время новых решений» и методические рекомендации по модулю «Основы управления») Иванов Сергей Анатольевич, к.э.н. – эксперт проекта, руководитель экспертного совета СЗАМП, старший научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН (кейс «Время новых решений» и методические рекомендации по модулю «Основы управления») Посталюк Наталья Юрьевна, д.п.н. – эксперт проекта, федеральный эксперт НФПК (кейс «Управление финансовыми ресурсами, ориентированное на результат» и методические рекомендации по модулю «Эффективное управление финансовыми ресурсами») Посталюк Наталья Юрьевна, д.п.н. – эксперт проекта, федеральный эксперт НФПК (кейс «Управление финансовыми ресурсами, ориентированное на результат» и методические рекомендации по модулю «Эффективное управление финансовыми ресурсами») Шиянова Людмила Анатольевна, эксперт проекта, директор Калининградского филиала СПбГУСЭ ( кейс «Реформы неизбежны?» и методические рекомендации по модулю «Совершенствование организационных структур») Шиянова Людмила Анатольевна, эксперт проекта, директор Калининградского филиала СПбГУСЭ ( кейс «Реформы неизбежны?» и методические рекомендации по модулю «Совершенствование организационных структур»)
4 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ПАКЕТ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО И ОУ ПАКЕТ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО И ОУ - ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ : - ПЛАНИРОВАНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР - ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
5 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ: ПО как единство отраслей образовательных услуг, рыночной экономики, государственного управления ПО как единство отраслей образовательных услуг, рыночной экономики, государственного управления Личность в центре развития образования, образовательные права и обязанности человека Личность в центре развития образования, образовательные права и обязанности человека Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, системность в управлении качеством ПО Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, системность в управлении качеством ПО Независимость, автономия профессиональной школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса Независимость, автономия профессиональной школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса Совершенствование организационных структур как базовый метод развития системы управления отраслью Совершенствование организационных структур как базовый метод развития системы управления отраслью Сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования Сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования Экономика образования: обеспечение самостоятельности и эффективности ОУ за счет введения новых управленческих механизмов Экономика образования: обеспечение самостоятельности и эффективности ОУ за счет введения новых управленческих механизмов
6 ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММОЙ ПОЗВОЛИТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: ОВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММОЙ ПОЗВОЛИТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: - СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ - РАЗРАБОТКИ И ПОСТРОЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР - РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, СОЗДАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР - СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В РАМКАХ ОТРАСЛИ И УЧРЕЖДЕНИЯ - ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
7 В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЛУШАТЕЛИ СМОГУТ РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ В СЛЕДУЮЩИХ ОБЛАСТЯХ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОТРАСЛИ В ЦЕЛОМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОТРАСЛИ В ЦЕЛОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПО МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОУ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОУ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГСТРУКТУР МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГСТРУКТУР ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИТЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИТЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО
8 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПО КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСАМ МОДУЛЯ ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПО КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСАМ МОДУЛЯ ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНЫЙ АНАЛИЗ НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДА ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНЫЙ АНАЛИЗ НА ОСНОВЕ КЕЙС-МЕТОДА РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ САМООЦЕНКА И ТЬЮТЕРСКАЯ ОЦЕНКА САМООЦЕНКА И ТЬЮТЕРСКАЯ ОЦЕНКА
9 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» в двух книгах: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» в двух книгах: - методическое пособие для тьюторов - рабочая тетрадь (учебные конкретные ситуации)
10 СТРУКТУРА УЧЕБНО- КОНСУЛЬТАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТЬЮТОРАМ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КЕЙСАМ - ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ
11 КЕЙСЫ: УЧЕБНЫЕ КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ: РАССМАТРИВАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ: - ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПО - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР - ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
12 ОСНОВНОЙ МЕТОД РАБОТЫ С КЕЙСОМ: Изучение описываемой ситуации Изучение описываемой ситуации Проблемный анализ Проблемный анализ Разработка критериев решения проблем Разработка критериев решения проблем Разработка возможных механизмов (сценариев) решения проблем Разработка возможных механизмов (сценариев) решения проблем Анализ рисков Анализ рисков Разработка детального плана действий в предложенной ситуации Разработка детального плана действий в предложенной ситуации
13 ИЗУЧЕНИЕ СИТУАЦИИ ЧТЕНИЕ ЧТЕНИЕ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ТЬЮТОРА В ТЕКСТЕ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ТЬЮТОРА В ТЕКСТЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА (разделение текста на несколько кейсов) ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА (разделение текста на несколько кейсов) ПОИСК ИНТРИГИ, НЕСКОЛЬКИХ ИНТРИГ ПОИСК ИНТРИГИ, НЕСКОЛЬКИХ ИНТРИГ
14 ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПРОБЛЕМЫ ( ПОИСК ПРОБЛЕМ, ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ) КРИТЕРИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
15 Разработка детального плана действий МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РИСКИ РАНЖИРОВА- НИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
16 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ГРУППЫ Оценка принятого решения в КС Оценка принятого решения в КС Предложение собственного решения Предложение собственного решения Отработка навыка составления программ подобного рода Отработка навыка составления программ подобного рода
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЭКСПЕРТ ПРОЕКТА ЭКСПЕРТ ПРОЕКТА Л.А. ШИЯНОВА Л.А. ШИЯНОВА