Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Advertisements

Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус» г. Саяногорска Проект программы.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.

Активизация познавательной деятельности учащихся через включение в дистанционные конкурсы по информатике Формирование личности, владеющей информационными компетенциями Ученики осваивают необходимые для поиска знаний инструменты, что позволяет достигнуть высокого уровня деятельности – творческого преобразования мира. А сам ученик становятся активным участником образовательного процесса.

Проблема Активизация познавательной деятельности учащихся – процесс необходимый. Но как правильно организовать работу по развитию этой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учителя информатики?

Объектом является познавательная деятельность школьников и средства ее активизации. Предмет – дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников.

Гипотеза: правильно организованная деятельность по включению в дистанционные конкурсы учителей и учащихся активизируют познавательную деятельность школьников.

Цель данной работы – определение активизации познавательного интереса школьников в процессе дистанционных конкурсов по информатике и выявление и описание условия организации эффективного вовлечения школьников для участия в дистанционных конкурсах по информатике в целях активизации познавательного интереса.

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1.изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2.выявить и описать условия активизации познавательной деятельности школьников в процессе участия в дистанционных конкурсах; 3.изучить и оценить реализацию вопроса в практике учителей; 4. предложить пути оптимизации организации работы по вовлечению учащихся в дистанционные конкурсы по информатике.

Практическая значимость Будут предложены пути оптимизации организации работы по вовлечению учащихся в дистанционные конкурсы по информатике.

Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня знаний и умений педагогов по организации дистанционных конкурсов по информатике и уровня участия школьников в дистанционных конкурсах

Анализ практики учителей школы показал, что работа по вовлечению учащихся в дистанционные конкурсы проводится недостаточно эффективно. Анализ полученной информации показал, что учителя теоретически знают, что такое познавательная активность и что такое дистанционные конкурсы. Большинство ответило, что развитие познавательной активности – это очень важно, но многие не связывают участие в дистанционных конкурсах по информатике и развитие познавательной активности. У многих вызвал затруднение вопрос о видах дистанционных конкурсов.

Работа по участию в дистанционных конкурсах учащихся ведется неэффективно по следующим причинам: учителя слабы по вопросу в теоретическом плане; проблеме уделяется мало внимания, так как действующие учебно-методические комплексы не ставят перед необходимостью участия в дистанционных конкурсах; у учителей нет заинтересованности в этой работе, так как, по их мнению, это занимает много времени, которого и так не хватает.

Следующим этапом стало выявление методических приемов для более эффективной работы по вовлечению школьников в дистанционные конкурсы с целью развития познавательной активности школьников. В школе велась систематическая работа по вовлечению школьников в дистанционные конкурсы и методическая работа с учителями.

презентация результата отправка работ рецензирование, если это допускается условиями конкурса выполнение тренировочных заданий знакомство участников с требованиями и условиями конкурса; проведение организационных работ Организация работы

Пути оптимизации работы по вовлечению школьников в дистанционные конкурсы с целью развития познавательной активности учащихся: для учителей и администраторов – самообразование, овладение достижениями методической науки, поиск собственных форм и методов работы; оказание оперативной помощи и взаимообогащение в процессе внутришкольной методической работы; организация практикумов по знакомству с дистанционными конкурсами; взаимообмен дидактическим материалом; смотры практической реализации вопроса участия в дистанционных конкурсах через открытую презентацию деятельности;

Пути оптимизации работы по вовлечению школьников в дистанционные конкурсы с целью развития познавательной активности учащихся: Для учащихся: создать среду, максимально благоприятствующую включению в дистанционные конкурсы; использовать на уроках задания из конкурсного материала, что обеспечит активизацию познавательной деятельности и интереса к дистанционным конкурсам; проведение внутриклассных и внутришкольных мероприятий на основе материала дистанционных конкурсов.