Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Advertisements

1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Разработка программ повышения квалификации администраторов образования Цели работы связаны с определением: - принципов проектирования образовательных программ.
Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Шаляпина Т.А.-СПб Курцева Е.Г. –СПБ Логинова Л.А. –Карелия Левая Н.В.- Брянск Цветков В.В.- Новгородская обл.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Транксрипт:

Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы образования» Конференция, Москва, , Борисова Г.В., СЗАМП

2 Ключевые идеи программы: Личность в центре проблемы модернизации, образовательные права и обязанности человека Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, мониторинг качества образования, управление с учетом достигнутого Независимость, автономия школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса

3 Ключевые идеи программы: Cетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.) Управление в условиях модернизации образования – ориентация на достижение стабильности и развития Экономика образования: обеспечение самостоятельности и эффективности образовательного учреждения за счет введения новых управленческих механизмов

4 Целевая группа программы: Администраторы общеобразовательных школ Администраторы муниципального и регионального звена

5 Принцип построения и структура содержания программы 1. «Стратегический план развития школы в условиях изменений» 2. «Экономика и финансы образования» 3. «Право в образовании» 4. «Мониторинг, статистика, социология образования» Программа построена по модульному принципу. В нее входят четыре модуля:

6 Учебно-методический комплекс программы 4 Модуля = 4 учебных пособия и 4 рабочих тетради + методическое сопровождение для преподавателя

7 Методическое построение пособий Аннотация и образовательные цели Ключевые понятия Мотивирующие примеры Информация теоретического характера Рассмотрение проблемы через исторический и международный опыт. Иллюстрирующие примеры Задания, отсылка к рабочей тетради Общие выводы Документы – приложения

8 Рабочие тетради Задания по работе с текстом Задачи для расчетов Проблемные вопросы для дискуссий Кейсы для анализа Проективные задания (для портфолио) Тесты проверки и самопроверки Эссе

9 Общая логика проектирования программ Формула модульной программы Прикладная (50%) +Прикладная (50%) + Теоретическая (25%) +Теоретическая (25%) + Ориентационная(10%)+Ориентационная(10%)+ Информационная (15%)Информационная (15%)

10 Модуль «Управление» – «Стратегический план развития школы в условиях изменений» Миссия и ценности школы в контексте процесса модернизации образования Организационно-аналитический этап разработки стратегического плана Формирование стратегического плана школы Целевые программы и проекты в системе оперативного планирования Социальное партнерство как ресурс развития школы Создание эффективной команды

11 Модуль «Экономика» – «Экономика и финансы образования» Директор школы как эффективный менеджер Экономика школьного образования Финансы школьного образования

12 Модуль «Право» – «Право в образовании» Права и обязанности обучающихся Права и обязанности обучающихся Правовое положение работников образовательных учреждений Правовое положение работников образовательных учреждений Правовой статус образовательного учреждения Правовой статус образовательного учреждения Юридическая ответственность участников образовательного процесса Юридическая ответственность участников образовательного процесса

13 Модуль «Мониторинг качества, статистика, социология образования» Мониторинг качества образования: определяем целесообразность Статистика и социология образования: выявляем возможности Программа мониторинга качества образования: проектируем вместе Оценка эффективности: принимаем решения

14 В ходе образовательного процесса слушатели разработают : долгосрочную и краткосрочные программы и проекты модернизации образования в образовательном учреждении создадут пакет юридических (нормативных) актов, регулирующих деятельность образовательного учреждения создадут образцы договоров, заключаемых образовательным учреждением в соответствии с задачами обеспечения качества образовательного процесса и общественного контроля качества разработают механизмы, обеспечивающие развитие общественно-государственного взаимодействия в образовательном учреждении

15 В ходе образовательного процесса слушатели разработают: разработают модели целесообразной реструктуризации образовательного учреждения, пути и способы вхождения образовательного учреждения в образовательные и другие социальные сети спроектируют внутренние системы мониторинга качества образования разработают пакет необходимой документации, позволяющий вести самостоятельную финансовую политику разработают программу финансового обеспечения образовательного учреждения, бюджетный план построят применительно к своему учреждению систему оптимизации использования финансовых ресурсов.

16 Методическое сопровождение программы Книга для тьюторов раскрывает «модульный принцип» построения программы для администраторов; предлагает основные подходы к организации работы участников образовательной программы с различными источниками информации; рассмотрены основные цели и формы групповой работы; представляет обзор методов контроля качества, применяемых при освоении модульной программы; рассматривает проблемы применения метода анализа конкретных ситуаций (кэйс-метод).

17 Книга для тьютора Учебные технологии программы: Работа с текстом пособия Выполнение тестовых и проверочных заданий Групповые дискуссии Анализ кейсов Разработка проектов Оценка и самооценка

18 Подготовка тьюторов и школьных администраторов Апробационные семинары проекта (март-апрель2005); Летний семинар-практикум (3-7 июля 2005); Обучающие семинары при реализации грантовых проектов ( ); Организация широкомасштабного обучения (осень весна 2006).