Система образования столицы заинтересована в молодых кадрах. И от того, какую позицию выберут молодые специалисты, активную гражданскую или пассивную потребительскую, зависит успешность образовательной сферы. Идея объединения педагогической молодежи давно обсуждается в городском комитете профсоюза работников образования и науки. Молодые педагоги, побывавшие в прошлом году на форумах коллег в Москве, Анапе, Марий Эл по направлению Минского горкома профсоюза, вернувшись домой, решили подхватить хорошие начинания зарубежных коллег. Недавно в горкоме профсоюза прошла встреча молодых учителей и представителей городского института развития образования, работников горкома профсоюза, профсоюзного актива, на которой обсуждены вопросы создания студии "Рост" при клубе учителей г. Минска "Большая перемена" для активных молодых педагогов с целью осуществления профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогических работников, для содействия их профессиональному общению. Участники встречи обсудили планы на ближайшую перспективу. С предложениями по организации студии обращаться к Венцеревой Людмиле Георгиевне, начальнику центра поддержки и развития образовательных инициатив педагогических работников МГИРО (тел ) и Каленчик Ирине Антоновне, заведующему отделом организационной работы Минского горкома профсоюза работников образования и науки (тел ). С целью оказания помощи молодым специалистам в освоении профессии, создания условий для становления квалифицированного педагогического работника, вовлечения молодого специалиста в образовательный трудовой процесс и общественную жизнь учреждений комитет по образованию Мингорисполкома совместно с городским институтом развития образования и горкомом профсоюза работников образования и науки разработали на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного постановлением на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси , Положение о наставничестве в учреждениях образования г.Минска. В связи с этим президиум горкома профсоюза поручил профсоюзным комитетам первичных профсоюзных организаций совместно с нанимателями: в планах работы предусматривать организацию и проведение мероприятий по внедрению и развитию системы наставничества в учреждениях образования; внести в коллективный договор и положения о материальном стимулировании работников дополнительные меры поощрения работы наставников. С Положением о наставничестве в учреждениях образования г.Минска (утверждено приказом комитета по образованию Мингорисполкома от ос, согласовано постановлением президиума горкома профсоюза работников образования и науки от /20) можно ознакомиться на сайте горкома профсоюза: системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагоганаставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной Минский горком Белорусского профсоюза работников образования и науки Информационная листовка 283 ( г.)