обращение - это индивидуальное или коллективное (два и более человек) предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме; предложение - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества; заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанных с их нарушением; жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан; индивидуальное обращение – обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу); коллективное обращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу); письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме; устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации; повторное обращение – обращение гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган, иную организацию (к должностному лицу); анонимное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЙ За консультациями обращаться к главному правовому инспектору труда Минского горкома профсоюза Сиваковой Валентине Николаевне по телефону Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня регистрации обращений в государственном органе, иной организации. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан. При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения обращения может быть продлен до шести месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан. Для целей Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» применяются следующие основные понятия и их определения: Минский горком Белорусского профсоюза работников образования и науки Информационная листовка 248 ( г.)