Улучшение правозащитной политики в отношении ПИН и ЛЖВ в рамках реализации проектов снижения Результаты деятельности проекта «Улучшение правозащитной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты анализа национального законодательства Украины в сферах оборота наркотиков и ВИЧ/СПИД и практики его применения в отношении ЛЖВ и ПИН Андрей.
Advertisements

Создание системы мониторинга прав человека в Казахстане Вильнюс
С целью привлечения внимания общества, политиков и законодателей к необходимости соблюдения норм прав человека в ходе подготовки новых законов; оценки.
Эпидемологические данные по Николаевскому региону. По данным Николаевского областного центра профилактики и лечения СПИД с 1997г. по 2004г. протестировано.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Взаимодействие программных компонентов в рамках проекта «Предоставление комплексного пакета услуг и осуществление информационно- образовательной деятельности.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Представление интересов граждан и организаций в судах.
Правовое положение ВИЧ-инфицированных граждан в Российской Федерации.
1 2 В 2008 году Уполномоченным по правам человека в Пермском крае: Принято обращений 7042 (на 18,2% больше, чем в 2007 году) Принято обращений 7042 (на.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АДВОКАЦИИ ЖСБ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЯ И ПРАВ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ Аршак Асмарян Армянский Национальный Фонд СПИДа.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Правовое регулирование в сфере охраны здоровья детей.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Светлана Ганнушкина руководитель программы
ПЕРЕДАЧА ВИЧ МЕЖДУ ПИН И ИХ СЕКСУАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ Сесиль Казачкин IHRD, ИОО Будапешт.
Транксрипт:

Улучшение правозащитной политики в отношении ПИН и ЛЖВ в рамках реализации проектов снижения Результаты деятельности проекта «Улучшение правозащитной политики в отношении ПИН и ЛЖВ в рамках реализации проектов снижения вреда» Андрей Толопило Всеукраинская Ассоциация Снижения Вреда 4-6 октября, 2004 г. Киев, Украина Конференция «Продвижение политики снижения вреда»

ПРОЕКТ: Улучшение правозащитной политики в отношении ПИН и ЛЖВ в рамках реализации проектов снижения вреда Всеукраинский проект (22 НПО) Начало реализации проектаапрель 2003 г. Два компонента проекта: І. Создание сети постоянно действующих служб правовой помощи ПИН и ЛЖВ в регионах Украины. ІІ. Проведение комплексного анализа нормативно-правовой базы в сферах оборота наркотиков и ВИЧ/СПИД в Украине и правоприменительной практики с целью выработки рекомендаций по их усовершенствованию.

ПРОЕКТ: Улучшение правозащитной политики в отношении ПИН и ЛЖВ в рамках реализации проектов снижения вреда Всеукраинский проект (22 НПО) Начало реализации проектаапрель 2003 г. Два компонента проекта: І. Создание сети постоянно действующих служб правовой помощи ПИН и ЛЖВ в регионах Украины. ІІ. Проведение комплексного анализа нормативно-правовой базы в сферах оборота наркотиков и ВИЧ/СПИД в Украине и правоприменительной практики с целью выработки рекомендаций по их усовершенствованию.

І. Создание сети постоянно действующих служб правовой помощи ПИН и ЛЖВ в регионах Украины. ШАГИ: 1. Проведение исследования в 22 областях Украины с целью определения существующих проблем, связанных с нарушением прав ПИН и ЛЖВ и их потребности в правовой помощи. 2. На основании полученных результатов -- разработка методических материалов для юристов и социальных работников, и информационно-образовательных материалов для ПИН и ЛЖВ. 3. Проведение тренинга для юристов проектов снижения вреда по вопросам организации правовой помощи для ПИН и ЛЖВ на базе проектов СВ.

ІІ. Проведение комплексного анализа нормативно- правовой базы в сферах оборота наркотиков и ВИЧ/СПИД в Украине и правоприменительной практики с целью выработки рекомендаций по их усовершенствованию. ШАГИ: Анализ национального законодательства в области ВИЧ/СПИД и оборота наркотиков и определение степени его соответствия международным требованиям и рекомендациям. Анализ национального законодательства в области ВИЧ/СПИД и оборота наркотиков и определение степени его соответствия международным требованиям и рекомендациям. Анализ правоприменительной практики. Анализ правоприменительной практики. Выработка рекомендаций по усовершенствованию внутреннего законодательства Украины. Выработка рекомендаций по усовершенствованию внутреннего законодательства Украины. Выработка рекомендаций по усовершенствованию правоприменительной практики. Выработка рекомендаций по усовершенствованию правоприменительной практики. Разработка нормативных документов / изменений и дополнений к существующим. Разработка нормативных документов / изменений и дополнений к существующим. Проведение общественных слушаний, инициирование проведения Парламентских слушаний. Проведение общественных слушаний, инициирование проведения Парламентских слушаний. Разработка многоуровневой стратегии лоббирования и адвокатирования. Разработка многоуровневой стратегии лоббирования и адвокатирования.

Анализ национального законодательства в области ВИЧ/СПИД и оборота наркотиков и определение степени его соответствия международным требованиям и рекомендациям. Относительно демократичное; Относительно демократичное; Рекомендации: Рекомендации: - приведение в соответствие с международными рекомендациями ряда положений Уголовного кодекса Украины; - внесение изменений в таблицы наркотических средств в части определения их граничных размеров; - усовершенствование национального карантинного и таможенного законодательства; - дальнейшее развитие нормативной базы, регулирующей профилактику ВИЧ/СПИД среди уязвимых групп в т.ч. стратегии снижения вреда, включая метадоновую терапию;

Анализ правоприменительной практики в отношении ПИН и ЛЖВ В рамках исследования было опрошено: 1) 184 специалиста, относящихся к ближайшему окружению ПИН, ЛЖВ и ЖСБ (социальных работников, юристов, медицинских работников). Из них - социальных работников – 78 чел.; - юристов – 39 чел.; - медицинских работников – 67 чел. 2) 986 потребителей инъекционных наркотиков; 3) 387 людей, живущих с ВИЧ (следует добавить, что к этой группе относятся также многие из опрошенных потребителей инъекционных наркотиков, поэтому фактическое число ЛЖВ, участвовавших в проведении исследования значительно больше); 4) 163 работницы секс-бизнеса. 5) В рамках раздела "Оценка практики применения законодательства, регламентирующего вопросы немедицинского употребления наркотиков и профилактики ВИЧ/СПИДа" было опрошено 15 судей из Николаевской, Полтавской, Черкасской, Львовской и Одесской областей Украины.

Виды и характер типичных нарушений прав ПИН и ЛЖВ в различных правовых сферах Уголовно-процессуальная и административная сферы: Безосновательное проведение обысков ПИН; Отсутствие соответствующих документов (постановлений, протоколов) во время проведения обыска, осмотра; Отсутствие понятых во время проведения обысков, осмотров; Использование состояния наркотического опьянения задержанных ПИН при составлении процессуальных документов; Намеренное использование состояния абстиненции при проведении следственно-оперативных действий; Побуждение к даче свидетельств против себя в нарушение ст. 63 Конституции Украины; Не разъяснение прав соответственно процессуальному положению; Отказ в предоставлении адвокатских услуг; Необоснованное применение физической силы и спец.средств к задержанным ПИН, во время дознания или следствия; Поборы с ПИН и ЖСБ со стороны сотрудников милиции.

2. Сфера охраны здоровья: Систематические случаи отказа в предоставлении медицинскими работниками необходимой помощи ПИН и ЛЖВ; Систематические случаи отказа в предоставлении медицинскими работниками необходимой помощи ПИН и ЛЖВ; Отказ в госпитализации при передозировке; Отказ в госпитализации при передозировке; Отказ в выезде машин скорой мед.помощи по вызову; Отказ в выезде машин скорой мед.помощи по вызову; Необоснованно быстрая выписка рожениц-ПИН, ЛЖВ; Необоснованно быстрая выписка рожениц-ПИН, ЛЖВ; Разглашение конфиденциальных данных в отношении ВИЧ-статуса. Разглашение конфиденциальных данных в отношении ВИЧ-статуса.

3. Социально-бытовая сфера: Безосновательный отказ социальных служб в назначении социальных пособий ПИН; Безосновательный отказ социальных служб в назначении социальных пособий ПИН; Незаконное выселение ПИН из занимаемого жилья: Незаконное выселение ПИН из занимаемого жилья: -- завладение жильем ПИН путем мошеннических действий; -- потеря жилья в результате осуждения; -- незаконное выселение ПИН близкими родственниками и опекунами; Необоснованное лешение родительских прав; Необоснованное лешение родительских прав; Отказ в устройстве детей ПИН в дошкольные детские учреждения; Отказ в устройстве детей ПИН в дошкольные детские учреждения;

4. Сфера труда и занятости: Необоснованное увольнение с работы; Необоснованное увольнение с работы; Необоснованный отказ в приеме на работу; Необоснованный отказ в приеме на работу; Дискриминация по месту работы. Дискриминация по месту работы.

Причины выявленных нарушений: Низкий уровень правовой грамотности ПИН и ЛЖВ; Низкий уровень правовой грамотности ПИН и ЛЖВ; Невозможность защитить свои права в силу отсутствия средств; Невозможность защитить свои права в силу отсутствия средств; Наличие плана по раскрываемости преступлений; Наличие плана по раскрываемости преступлений; Низкое правовое сознание медицинского персонала; Низкое правовое сознание медицинского персонала; Представление о безнадежности предоставления медицинских услуг и лечения ПИН и ЛЖВ; Представление о безнадежности предоставления медицинских услуг и лечения ПИН и ЛЖВ; Страх медицинского персонала быть инфицированным; Страх медицинского персонала быть инфицированным; Несвоевременное обращение во властные структуры о защите своих прав; Несвоевременное обращение во властные структуры о защите своих прав; Примирение ПИН и ЛЖВ с фактами нарушения их прав из-за осознания безнадежности их защиты; Примирение ПИН и ЛЖВ с фактами нарушения их прав из-за осознания безнадежности их защиты; Бездеятельность исполнительных органов; Бездеятельность исполнительных органов; Отрицательное отношение общества; Отрицательное отношение общества; Недостаточная информированность общества. Недостаточная информированность общества.

События 17 ноября 2003 г.– Были проведены Общественные слушания по вопросам изменения государственной политики в областях оборота наркотиков и профилактики ВИЧ/СПИД. 1 декабря 2003 г. Были проведены Парламентские слушания по вопросам социально-экономических последствий наркомании и ВИЧ/СПИДа.

Результаты 1) г. Верховной Радой Украины было принято Постановление О Рекомендациях Парламентских слушаний на тему: "Социально-экономические проблемы ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма в Украине и пути их решения в которое был включен ряд прогрессивных положений в значительной степени благодаря активной адвокационной деятельности проекта. Так, в нем, впервые в Украине, на государственном уровне признается тот факт, что формирование государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании должно базироваться на стратегиях снижения вреда, включать в себя различные формы профилактики и что для улучшения сложившейся в этой сфере в Украине ситуации следует внести в существующее законодательство ряд существенных изменений. 1) г. Верховной Радой Украины было принято Постановление О Рекомендациях Парламентских слушаний на тему: "Социально-экономические проблемы ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма в Украине и пути их решения в которое был включен ряд прогрессивных положений в значительной степени благодаря активной адвокационной деятельности проекта. Так, в нем, впервые в Украине, на государственном уровне признается тот факт, что формирование государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании должно базироваться на стратегиях снижения вреда, включать в себя различные формы профилактики и что для улучшения сложившейся в этой сфере в Украине ситуации следует внести в существующее законодательство ряд существенных изменений.

Результаты (продолжение) 2) Было проведено более 700 юридических консультаций клиентов проектов Снижения вреда в областях уголовного, административного, уголовно-процессуального, трудового, гражданского, жилищного и семейного права. Юристами составлялись жалобы в прокуратуру и вышестоящие ведомственные инстанции на нарушение прав клиентов проектов со стороны работников органов милиции, учреждений здравоохранения, органов местной власти и т.д., подавались и поддерживались исковые заявления в суде. Осуществлялось социально-правовое сопровождение людей, живущих с ВИЧ 2) Было проведено более 700 юридических консультаций клиентов проектов Снижения вреда в областях уголовного, административного, уголовно-процессуального, трудового, гражданского, жилищного и семейного права. Юристами составлялись жалобы в прокуратуру и вышестоящие ведомственные инстанции на нарушение прав клиентов проектов со стороны работников органов милиции, учреждений здравоохранения, органов местной власти и т.д., подавались и поддерживались исковые заявления в суде. Осуществлялось социально-правовое сопровождение людей, живущих с ВИЧ

Результаты (продолжение) В результате деятельности проекта был разработан ряд рекомендаций по улучшению сложившейся в Украине ситуации с распространением эпидемии ВИЧ/СПИД и состояния соблюдения прав человека в отношении ПИН, ЛЖВ и ЖСБ, которые были доведены до ведома заинтересованных органов государственной власти, специалистов и общественности (данная работа продолжается в рамках совместного адвокационного проекта ВАСВ и МЦПИ). В результате деятельности проекта был разработан ряд рекомендаций по улучшению сложившейся в Украине ситуации с распространением эпидемии ВИЧ/СПИД и состояния соблюдения прав человека в отношении ПИН, ЛЖВ и ЖСБ, которые были доведены до ведома заинтересованных органов государственной власти, специалистов и общественности (данная работа продолжается в рамках совместного адвокационного проекта ВАСВ и МЦПИ).