О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и для каждого» Номинация «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» ГБОУ ЦРР детский сад.
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО

О СНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА психологическое понятие раннего возраста – этап возрастного развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику; социально- психологическая характеристика раннего детства – важный период жизни ребенка с момента его рождения до 3-х лет; научные положения отечественных и зарубежных психологов о периоде интенсивного сенсомоторного развития детей раннего возраста.

О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ гарантия полноценного развития ребенка; обеспечение благоприятных условий, способствующих соблюдению прав ребенка на физическое, эмоциональное, познавательное развитие; координация и объединение усилий всех взрослых по оказанию помощи и уходу за детьми на различных этапах жизненного цикла; признание важности семьи и общества в улучшении здоровья детей и вовлечении их в процесс раннего развития.

Ц ЕЛЬ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей Основные задачи: Охрана и укрепление здоровья, формирование умений и навыков необходимых для жизни; Создание благоприятных условий для протекания сензитивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка; Воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали), положительных нравственных чувств детей; Эмоциональное развитие; Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.

Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ построение целостного педагогического процесса, содействующего развитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Приоритетными направлениями психического развития детей от 0 до 3-х лет является сенсомоторное и речевое развитие

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАННЕГО ДЕТСТВА младенческий возраст (от рождения до 1года); ранний возраст (от 1 года до 3 лет).

Ранний возраст Обеспечение предметно- пространственной развивающей среды. Стимулирование адаптационных механизмов, направленных на охрану и укрепление здоровья малышей Овладение речью, процессуальной игрой, формирование навыков самообслуживания

Перечень программ и технологийПеречень пособий Смирнова Е.О., Галигузова Л. Первые шаги - М., Григорьева Г.Г. Кроха -М., Петрова В.А. Малыш -М., Технологии: 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М., Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М., Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005. Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год). - М., 2001, 2004, Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.

С ООТНОШЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ( ПРИМЕР ) ВозрастКормлениеБодрствование Дневной сон 1г.-1г. 6 мес.43,5-4,52,5-2 1,5-1 1г. 6 мес-до 2х лет 44,5-5,53-2,5 С 2лет до 3х лет 45,5-62,5-2

Р АСПИСАНИЕ ИГР - ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 2 ГОДА ЖИЗНИ ( ПРИМЕР ) НазваниеКоличество в неделю Развитие речи и ознакомление с окружающим 3 Музыкальные занятия 2 Игры-занятия с дидактической игрушкой и развитие действий с предметами 2 Игры со строительным материалом 1 Развитие движений 2 Не более 10 игр-занятий в неделю

Р АСПИСАНИЕ ИГР - ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3 ГОДА ЖИЗНИ ( ПРИМЕР ) НазваниеКоличество в неделю Ознакомление с окружающим и развитие речи 3 Музыкальные занятия 2 Изобразительная деятельность (лепка, рисование) 2 Физкультура 2 Конструирование 1 Не более 10 игр-занятий в неделю

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни). Длительность занятий и наполняемость групп Возраст Количество детей Длительность занятий 1г.3 мес. - 1г.6 мес мин 1г.7мес.- 2 г г.1 мес. – 3 г

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !