Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
«Требования к организации развивающей предметно- пространственной среды детского сада» Бутина О.А., преподаватель кафедры психологии и педагогики детства.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Концептуальные основы федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы Базисное содержание дошкольного образования.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Транксрипт:

Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО

Цель – развитие ребенка Зона ближайшего развития

Качественный подход к развитию ребенка Развитие определяется как «... процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях » ( Л. С. Выготский, 1956).

Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. Состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, или актуальным уровнем развития ; необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причем последней отводится главенствующая роль в процессе обучения, т. к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития. Среда является источником развития ребенка.

Одно и то же средовое воздействие по - разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей. Воздействия среды сами меняются в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка они накладываются. Обучение является движущей силой развития ребенка, или « обучение ведет за собой развитие », где обучение понимается в контексте понятия « зона ближайшего развития ». В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают : общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие ( созревание и функционирование ) нервной системы ребенка.

основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики возможность реализации этих положений в массовой практике дошкольного образования Содержание программы

Решение поставленных целей и задач, рационально используя необходимые и достаточные ресурсы Максимально приближаться к разумному « минимуму »

Воспитание, развитие, обучение Знания, умения, навыки Формирование полноценной личности

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Основные формы : игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно - развивающая среда

признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса

Необходимо обеспечивать развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями Создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития

Ранний, младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный к школе возраст Успешность в школе

Чтобы отвечать принципу системности, образовательная программа должна представлять собой целостную систему высокого уровня : все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы.