МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Содержание образовательной области «МУЗЫКА» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству
МУЗЫКА Раздел «СЛУШАНИЕ» Раздел «ПЕНИЕ» Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» Раздел «ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное)
Раздел «СЛУШАНИЕ» ЗАДАЧИ (ОБЩИЕ): - ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; - развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; - развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В РАЗНЫХ ГРУППАХ)
Раздел «ПЕНИЕ» ЗАДАЧИ (ОБЩИЕ): - формирование у детей певческих умений и навыков - обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента - развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок - развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В РАЗНЫХ ГРУППАХ)
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» ЗАДАЧИ (ОБЩИЕ): - развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; - обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; - обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; - развитие художественно-творческих способностей ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В РАЗНЫХ ГРУППАХ)
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ЗАДАЧИ (ОБЩИЕ): - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. - ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В РАЗНЫХ ГРУППАХ)
Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное) ЗАДАЧИ (ОБЩИЕ): - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; -развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В РАЗНЫХ ГРУППАХ)
Связь с другими образовательными областями : «Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально- ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Здоровье»сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Познание»расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
Связь с другими образовательными областями : «Социализация»формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Труд»Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
Связь с другими образовательными областями : «Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности