Процесс бизнес- планирования
Основными элементами бизнес- плана являются: титульный лист вводная часть (резюме); аналитический раздел; содержательный раздел (сущность проекта); разделы внутрифирменного планирования.
Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта: возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг); потенциальных потребителей; конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; своего сегмента рынка; показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной); достаточности капитала у инициатора бизнес- идеи и возможных источников финансирования;
бизнес-план – это: изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Процесс бизнес-планирования