Концепция маркетинга
Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
Рынок во всех промышленно развитых странах проходил в своем развитии две известные нам стадии: рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца : сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта. Рынок покупателя: Сначала изучаются потребности покупателя, а затем разрабатывается товар и его продвижение и сбыт.
Сравнение концепций «рынка продавцов» и «рынка покупателей»
комплекс вопросов которые требует решить концепция маркетинга: установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем посредством изучения рынка; установить параметры производства в зависимости от количества и качества потребителей и покупательной способности потребителя; развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта; осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства.
Процесс управления маркетингом включает следующие основные этапы. 1. Анализ рыночных возможностей один из важнейших, если не самый важный этап маркетинговой деятельности, поскольку его результаты определяют стратегию развития предприятия. 2. Отбор целевых рынков – процесс выявления и оценки рыночных возможностей 3. Позиционирование товара на рынке это определение его особенностей, характерных черт, отличающих товар от аналогичных товаров-конкурентов.
Пути позиционирования товара на рынке: Первый позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать с ними борьбу за долю рынка. Второй разработать (предложить) товар, которого еще нет на рынке (с другими свойствами).