Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Advertisements

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Финансовое право Шпилевская Елена Вячеславовна. бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджетный процесс муниципального образования город Омск Омской области Администрация города Омска Бюджетный процесс – регламентируемая государством деятельность.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджетный процесс, как важнейшая составляющая часть бюджетного устройства РФ.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ. План: Понятие бюджетного процесса и его этапы Участники бюджетного процесса и их полномочия Основы составления проектов бюджета.
2013 – 2015 гг.. Составление проекта бюджета - осуществляется исполнительными органами власти. Рассмотрение и утверждение бюджетов - осуществляется законодательными.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Транксрипт:

Основы организации бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности: 1. составление проектов бюджетов; 2. рассмотрение и утверждение бюджетов; 3. исполнение бюджетов; 4. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основными задачами бюджетного процесса являются: 1) выявление материальных и финансовых резервов государства; 2) максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджета; 3) максимально точный расчет расходов бюджета; 4) обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; 5) согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; 6) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределенья источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Ему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Первый этап бюджетного процесса – составление проектов бюджетов.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором им определяется бюджетная политика на очередной финансовый год.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативных финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.

Порядок рассмотрения закона (решения) и его утверждения определяется для (ст. 187 БК РФ): федерального бюджета – Бюджетным кодексом; бюджета субъекта РФ – законом субъекта Российской Федерации; местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Рассмотрение и принятие проекта закона о федеральном бюджете регулируется главой 22 БК РФ. Согласно ст. 196 указанного Кодекса, проект закона о федеральном бюджете рассматривается Государственной Думой в трех чтениях. Принятый в четвертом чтении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней передается на рассмотрение и одобрение Советом Федерации (ст. 207 БК РФ), а затем Президенту РФ для подписания и обнародования (п. 2 ст. 208 БК РФ).