Процесс бизнес- планирования
Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; Процесс бизнес-планирования.
3. РЫНОК 1. Общие характеристики 2. Объем рынка и темпы роста 3. Области применения 4. Конкуренты 5. Дистрибуция
1. Общие характеристики Историческая справка: когда появились первые подобные продукты\услуги. Области применения. Существующее положение на рынке, причины, могущие привести к росту рынка, прогноз роста рынка. Что служит катализатором развития рынка, существующие поставщики\производители продуктов\услуг, их конкурентные преимущества\недостатки в сравнении между собой и с новым продуктом\услугой. Основная область применения нового продукта\услуги. Прогноз развития. Какие рыночные факторы способствуют продвижению на рынок продукта\услуги (служат локомотивом потребления) и как их рост можно стимулировать новым продуктом\услугой.
2. Объем рынка и темпы роста Оценка объема рынка в настоящее время и перспективы его роста на основе оценки независимых рейтинговых агентств. Предполагаемый компанией объём рынка, который можно завоевать с помощью разрабатываемого продукта\услуги.
3. Области применения Характеристика разрабатываемого компанией продукта\услуги, их особые потребительские свойства и области применения\использования нового товара\услуги в зависимости от типа рынка и его сегмента. Какие особые преимущества получает потребитель продукта\услуги.
4. Конкуренты Прямые конкуренты, полная характеристика их продукта\услуги. Сильные и слабые стороны. Опосредованные конкуренты. Сильные и слабые стороны. Методы борьбы с конкурентами. Крупные конкуренты. Потенциальные лицензиаты разрабатываемого компанией продукта\услуги и/или потенциальные покупатели продукта\услуги с целью расширения своего продуктового ряда.
5. Дистрибуция Направления и каналы реализации разрабатываемого продукта\услуги: 1. Поставщики решений 2. Поставщики смежных технологий 3. Прямые поставки конечных решений План географической экспансии компании по завоеванию рынков.
4. МЕНЕДЖМЕНТ И ПЕРСОНАЛ 4.1. История компании 4.2. Основатели 4.3. Приглашенный менеджмент 4.4. Найм нового менеджмента компании 4.5. Штатное расписание 4.6. Корпоративная структура компании
4.1. История компании Когда и кем основана компания. Область деятельности\сфера коммерческих интересов. Основные покупатели\поставщики. Финансовая история компании (краткий отчет о финансовых показателях). Количество сотрудников\персонал и их характеристика.
4.2. Основатели Характеристика основателей компании с биографической справках об основных коммерческих \ профессиональных успехах.
4.3. Приглашенный менеджмент Характеристика приглашенного в компанию менеджмента и биографическая справка об основных коммерческих\профессиональных успехах. Цель найма нового менеджмента.
4.4. Найм нового менеджмента компании Программа развития и найм новых топ- менеджеров: список необходимых специалистов с характеристикой их обязанностей, мерой ответственности и полномочий. Необходимость создания новых офисов компании для развития продаж\расширения производства.
4.5. Штатное расписание ДолжностьГруппаЗадачи Оклад, м-ц С какого квартала Сумма за год
4.6. Корпоративная структура компании Цели создания\изменения корпоративной структуры компании. Производственный офис: собственный и ОЕМ-поставщики. Налоговый статус компании – оптимизация месторасположения офисов компании для оптимизации производственных, маркетинговых и управленческих затрат. Основные принципы для открытия новых офисов компании.
Домашнее задание: Начать разработку бизнес-плана по своему проекту.