Исследовательская работа Притча «О Блудном сыне» и ее отражение в искусстве и литературе ( на примере произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» По произведению «Станционный смотритель» А.С.Пушкина.
Advertisements

Панорамный урок по русской литературе в 6 классе Сюжетно-композиционные особенности повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Тип урока: урок – исследование.
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель».
А. Городницкий Тема «блудных детей» в литературе.
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель».
«Станционный смотритель» 1. Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» г. Барнаула Алтайского края Глазина Елена Александровна 2.
…. Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель»
…. Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель»
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012.
А.С.Пушкин «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат…»
А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» Что с нами происходит? А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»
Притча о Блудном сыне Вихрова Наталья Владимировна, МХК, МОУСОШ 24, г. Чита.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» Притча о блудном сыне История Дуни 1. Блудный сын уходит из дома с благословением отца 2. Никто его не ищет 3.
Урок 21. Модуль «Основы светской этики» Стыд, вина, извинение Автор-составитель: Файгелева Е.И., учитель начальных классов Петуховская СОШ 3.
« Гробовщик» -9 сентября «Станционный смотритель» - 14 сентября «Барышня-крестьянка» – 20 сентября «Выстрел» - 14 октября «Метель» – 20 октября.
Тема урока Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Тема урока: Библейские темы в искусстве. Притчи. МОУ-СОШ 4 города Унеча Брянской области учитель 1 кв.категории Нечипорук Наталья Павловна.
Образ «маленького человека» в русской литературе.
Любовь в романе Чувства родителей к детям Ихменёвы – Наташа Дочь Смита - Нелли Смит – его дочь Чувства влюбленных Наташа – Алёша Иван Петрович - Наташа.
Транксрипт:

Исследовательская работа Притча «О Блудном сыне» и ее отражение в искусстве и литературе ( на примере произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель») Автор : Шайхлисламова Таня, ученица 7 Б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О., учитель русского языка и литературы

ЦЕЛЬ:

Почему Библию называют вечной книгой? Где мы впервые встречаемся с историей блудного сына? Как вы понимаете значение слова «блудный» ?

«Блудный - заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение».

Блудный сын в живописи Назарет. Базилика Благовещения

Джеймс Тиссо Иероним Босх Ян Сандерс ван Хемессен Сальватор Роза Доре

Бартоломео Мурильо

Харменс Ван Рейн Рембрандт ( ) «Возвращение блудного сына»

«Авось, - думал смотритель, - приведу я домой заблудшую овечку мою». А. С. Пушкин. Станционный смотритель.

Какому эпизоду сюжета посвящено полотно? Назовите детали картины, позволяющие утверждать это, не обращаясь к названию. Попробуйте озвучить полотно словами из притчи. Какой смысл мы вкладываем в выражение «называться сыном»? Предполагает ли звание сына, дочери ответственность за людей, подаривших тебе жизнь?

Что странное можно отметить в интерьере? Почему рассказчик так пристально всматривается в картинки. украшавшие «смиренную, но опрятную обитель»? Чем отличается положение «почтенного старика в колпаке и шлафроке» от обстоятельств несчастного Самсона Вырина? Какие события, последовавшие за побегом Дуни, подтверждают, что «старик не снёс своего несчастья»? Попробуйте найти в тексте «подсказки автора», показывающие, что Дуня знала, чего хочет?

Почему так безутешен Самсон, только ли из-за своего трагического одиночества? Чего боится покинутый отец? Увидел ли старик дочь в обществе «неверных друзей»? Зачем, упоминая второй раз о комнате смотрителя, автор снова пристально вглядывается в картинки?

Почему автор не украсил жилище станционного смотрителя репродукцией Рембрандта, а предпочёл картинки? Отчего Пушкин не закончил повесть столь же радостно, как Рембрандт свою картину? Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось? Вспомните слова притчи «… был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Отчего рассказчик, услышав весть о пребывании Дуни на станции, «не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях…»?

Стоило ли обсуждать эту тему? Велико ли её значение? Научил ли вас Пушкин быть детьми?

Домашнее задание: 1 вариант. Напишите рассказ-предположение «Как сложилась дальнейшая жизнь Дуни?». 2 вариант предполагает написание развёрнутого ответа на вопрос «Будет ли Дуня счастлива?». 3 вариант – составление портретной характеристики Дуни Выриной.