Общее собрание АП КИТ. Комитет по законодательству. Руководитель - О. Дергунова Координатор – К.Смирнов
Цели и приоритеты Комитета в области законодательства Цели Комитета: Координация деятельности организаций - членов АП КИТ по улучшению существующего и разработке нового законодательства Объединение усилий организаций - членов АП КИТ Совпадение позиций членов АП КИТ по главному приоритету - улучшению бизнес-климата ИТ-рынка, которое подразумевает: 1.устранение административных барьеров, прозрачность регулятивных требований; 2.создание правовых основ для применения ИТ гражданами, бизнесом, государством; защиту интеллектуальной собственности. Учредительная встреча членов Комитета - апрель 2004 г.
План работ Комитета на июнь-июль 2004 г. 1. Руководствоваться планами законотворческой деятельности Правительства и Государственной Думы. 2. Разослать и обсудить план законотворческой деятельности (члены Комитета) – выполняется. 3. Встреча Комитета в июне 2004 – обсуждение необходимости регулярного мониторинга законодательства. 4. Участие в общественном обсуждении: программных документов, проектов федеральных законов, нормативных правовых актов, стандартов, регламентов.
Как работает Комитет (1) Целевые группы: министерства, ведомства: а) регулирование б) внедрение ИТ в) правоохранительные управления Администрации Президента комитеты Государственной Думы региональные органы власти Координация : Профессиональные ассоциации (ТПП, ОПОРА, Ассоциация документальной электросвязи - АДЭ, Ассоциация операторов телефонных сетей - АОТС, Ассоциация GSM) Инструменты: регулярный мониторинг законопроектной деятельности; участие в рабочих группах ГД, министерств (эксперты, лидеры); встречи с целевыми группами на высоком уровне; консультирование, помощь целевым группам; комментарии к решениям целевых групп; PR-составляющие: публикации, мероприятия.
Как работает Комитет (2) Процедура работы Комитета утверждение Плана работы Комитета; создание рабочих групп Комитета по проблемным направлениям (заинтересованные участники); выработка предложений по решению проблемы; обсуждение (веб-сайт, встречи); согласование предложений Комитета с предложениями АП КИТ по дальнейшим шагам по продвижению в целевые группы (доклад АП КИТ); лоббирование согласованной позиции АП КИТ в соответствии с Планом
Приоритетные направления деятельности Комитета 1. Устранение административных барьеров, прозрачность регулятивных требований техническое регулирование; лицензирование; контрольные, надзорные процедуры; таможенное регулирование; налоговое регулирование. 2. Создание правовых условий для расширения применения ИТ законодательство о доступе к информации; законодательство об ограниченной информации; электронная подпись; электронная торговля; электронное правительство; электронные регламенты; электронные закупки; + Формирование стандартов. 3. Охрана интеллектуальной собственности
Чем руководствуется Комитет при принятии решений и расстановке приоритетов: 1.свобода предпринимательской деятельности, максимальное устранение административных барьеров, прозрачность регулятивных требований; 2.достаточность действующего законодательства (необходимость внесения изменений в законодательство лишь в случае невозможности решения проблем иными способами) 3.равноправие различных технологий и недопустимость установления нормативных преференций для тех или иных решений или технологий (технологическая нейтральность) 4.направленность совершенствования законодательства на создание правовой среды для новых ИТ и расширение массового использования ИТ 5.незыблемость прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимость расширения их защиты и усиления правоприменительной деятельности в данной области
Приложения 1. Устранение барьеров для ИТ-бизнеса 2. Создание правовых условий для использования ИТ 3. Правовая охрана интеллектуальной собственности 4. Состав Комитета
1. Устранение барьеров для ИТ-бизнеса (1) ФЗ «О лицензировании..» - сокращение лицензируемых видов деятельности ФЗ «О техническом регулировании» (реализация) –участие в рабочих группах по разработке технических регламентов –участие в выработке стандартов Бухгалтерский и налоговый учет - отразить в ФЗ специфику информационных продуктов как объекта продаж (в т.ч.как учитывать информационные продукты и услуги в бухгалтерском и налоговом учёте) Регулирование деятельности правоохранительных, контрольных и разрешительных органов ФЗ «О милиции», ФЗ «О прокуратуре», ФЗ «Об ОРД»; -Совместная поддержка (с РСПП, ОПОРА, РАТЭК и пр.) законопроектов, связанных с ограничением правоохранительных, контрольных и разрешительных органов при проверках деятельности компаний. ФЗ «О защите юридических лиц…» ( 134-ФЗ ) - закрепить в законодательстве принцип приостановления предпринимательской деятельности только в судебном порядке
1. Устранение барьеров для ИТ-бизнеса (2) Налоговый кодекс РФ - совершенствование налогового законодательства; Таможенное регулирование и оформление - внесение поправок в Таможенный кодекс (ТК), а также в подзаконные акты, касающиеся Реестра объектов интеллектуальной собственности - внесение поправок в ТК, направленных на снятие барьеров при экспорте программного обеспечения – ПО - присоединение России к Соглашению по информационным технологиям (Information Technology Agreement – ITA), предусматривающему отмену таможенных пошлин по ИТ-товарам.
2. Создание правовых условий для использования ИТ (1) Законодательство о доступе к информации -изменения в ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «О средствах массовой информации»; -законопроект «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Законодательство об информации ограниченного доступа -Законопроект «О защите персональных данных»; -ФЗ «О государственной тайне»; -законопроекты «О коммерческой тайне» и «О служебной тайне».
2. Создание правовых условий для использования ИТ (2) Электронная подпись/Электронная торговля/Электронные закупки ФЗ «Об электронной цифровой подписи» -> ФЗ «Об электронной подписи» -отмена лицензирования, технологическая нейтральность проект Федерального закона «Об электронной торговле» - принятие недискриминационного законодательства, соответствующего зарубежным практикам проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» ( 97-ФЗ) - создание правовых условий для осуществления электронных закупок
2. Создание правовых условий для использования ИТ (3) Электронное правительство Участие в разработке НПА, предусматривающих: расширение применения ИТ в деятельности госорганов; использование электронных подписей при переписке с этими органами; установление равноправия электронной и бумажной формы документа в государственном делопроизводстве; внедрение электронных регламентов; координацию создания и использования государственных информационных ресурсов и систем.
3. Правовая охрана интеллектуальной собственности Законодательство об интеллектуальной собственности -внесение изменений, предусматривающих патентоспособность компьютерных изобретений (в русле предлагаемой директивы ЕС и практики Европейского патентного ведомства) КоАП РФ -продление срока административного расследования для нарушений, связанных с интеллектуальной собственностью Закон РФ «О милиции» - внесение поправок, касающихся проверки режимных предприятий на предмет борьбы с производством нелицензионных дисков. -Инициирование и поддержка правоприменительных мероприятий
Участники Комитета 1C ABBYY ECS IBM Intel Microsoft Oracle Ru-net holdings SAP AG Verysell ИВК КОМПАС ФОРС