Окружной конкурс педагогических проектов
Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов образовательных учреждений округа, публичное признание вклада педагогов и педагогических коллективов в развитие системы образования, распространение опыта успешной работы педагогов.
Основные задачи конкурса получение информации о ходе и эффективности модернизации в образовательных учреждениях, подведомственных управлению; создание информационного банка существующих инновационных идей, программ, технологий в образовательных учреждениях территориального управления; разработка механизма управления инновационными процессами в образовательных учреждениях Северо-Восточного управления. демонстрация профессиональной компетентности педагога в аспекте управленческой составляющей его деятельности.
Педагогический проект - способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающейся достижением новых (планируемых) образовательных результатов обучающихся
Три составляющих педагогического проекта Разработка проекта Реализация проекта Оценка проекта
Структура проектной работы 1. Анализ исходной ситуации.Анализ 2. Постановку проблемы (или проблем) и обоснование способа ее решения.проблемы 3. Цель, задачи, описание планируемых до реализации проекта образовательных результатов и действий. 4. Описание выполненных работ и достигнутых образовательных результатов. результатов 5. Тезаурус по теме проекта. 6. Продукты проектной деятельности.
Критерии оценки проекта 1.Тема педагогического проекта соответствует основным направлениям региональной образовательной политики. Формулировка темы отражает суть изменений, к которым должны привести проектные действия.
2. Проект включает в себя анализ ситуации. 2.1 Описание желаемой ситуации включает в себя анализ образовательных результатов, особенностей учащихся, характеристик образовательного процесса, условий его осуществления, т.е. анализ дидактических, методических или иных ресурсов. 2.2 Анализ реальной ситуации проведен в полном соответствии с характерными признаками желаемой ситуации. 2.3 Выводы по анализу ситуации включают в себя констатацию группы противоречий между желаемым и реальным состоянием дел. 2.4 Оценки и выводы, сделанные в результате анализа ситуации подтверждаются данными (цифрами, фактами), приведенными в описании.
3. Проект включает в себя постановку проблемы 3.1 Проблема сформулирована в виде противоречия между желаемым и реальным состоянием дел, достаточно детализирована, не имеет напрашивающегося решения. 3.2 Проведен анализ причин существования проблемы. 3.3 Проведен анализ последствий существования проблемы Представлено и проанализировано не менее двух возможных способов решения проблемы, один из которых полностью или частично разработан автором проекта. 3.5 Выбор способа решения проблемы сделан на основании результатов анализа.
4. Проект содержит цель, задачи 4.1 Цель конкретна, указывает на результат. 4.2 Цель адекватна проблеме и достижима в рамках предусмотренного периода времени силами автора проекта. 4.3 Решение всей совокупности задач автоматически обеспечивает достижение цели. Нет задач, решение которых не связано с достижением цели. 4.4 Задачи указывают на конкретные изменения, которые должны произойти для достижения цели (что и как именно должно быть изменено). 4.5 Задачи поставлены в рамках предложенного способа решения проблемы.
5. Проект содержит описание планируемых образовательных результатов, адекватных целям и задачам. 5.1 Планируемые образовательные результаты детализированы до такой степени, которая позволяет проводить их диагностику. 5.2 Критерии оценки каждого запланированного результата описаны в системе (не противоречат друг другу). 5.3 Способ диагностики соответствует критериям. 5.4 Перечислены продукты проектной деятельности педагога- разработки технологического, оценочного или дидактического характера, которые должны быть созданы для реализации проекта.
6. Проект содержит план работ и отчет о его реализации 6.1 Запланированные и проведенные автором мероприятия соответствуют целям и задачам проекта. 6.2 Факт проведения мероприятий (действий) нашел отражение в материалах приложения. В приложении также содержатся оценочные материалы, позволяющие составить представление о применении автором проекта разработанных критериев для оценки образовательных результатов в ходе реализации проекта.
7. Проект содержит описание достигнутых образовательных результатов. 7.1 Приведены результаты оценки, проделанной на основании описанных критериев. 7.2 Проведено сопоставление планируемых и полученных результатов. 7.3 Указаны причины соответствия (несоответствия) полученных результатов запланированным. 7.4 Дана оценка предложенного решения сформулированной в проекте проблеме.
8. В приложении содержатся продукты деятельности педагога. 8.1 Продукты проектной деятельности педагога соответствуют целям и задачам проекта, запланированным образовательным результатам. 8.2 Продукты проектной деятельности педагога являются результатом его работы (разработка, адаптация или компиляция). 8.3 Продукты проектной педагога соответствуют культурным нормам оформления и могут быть при необходимости использованы другими педагогами. 8.4 Продукты проектной деятельности педагога снабжены методическими комментариями или рекомендациями по использованию.
9. Проект содержит тезаурус по теме проекта 9.1 Тезаурус по теме проекта раскрывает все педагогические понятия, использованные для постановки проблемы, цели и задач. 9.2 Определения понятий соответствуют их использованию автором в тексте проекта.
Критерии устной презентации педагогического проекта. 1.Содержание устного выступления соответствует теме и содержанию педагогического проекта. 2. В устном выступлении прозвучала проблема, сформулированная как противоречие между желаемым и реальным состоянием дел. 3.Автором проекта названы четкие и конкретные цели и задачи проекта. 4.Названы ожидаемые результаты, критерии и способы их оценки. 5.Перечислены проведенные мероприятия, направленные на реализацию проекта. 6.Названы достигнутые образовательные результаты. 7.Представлен продукт проектной деятельности. Презентабельность продукта. 8.Выступление имело яркий характер, речь конкурсанта – образная, эмоциональная. 9.Продемонстрировано умение логично излагать мысли, четко и аргументировано отвечать на вопросы.
Компиляция Компиляция – (лат. накопление выписок) – составление сочинений на основе чужих исследований без самостоятельной обработки источников Тезаурус Тезаурус – (гр.запас) – словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка с исчерпывающим перечнем примеров их употребления в текстах