1 Завершающий семинар Всеволожск План мероприятий по сотрудничеству Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области и Дорожного управления Юго-Восточной Финляндии на 2009 Предметом сотрудничества в 2009 году является разработка Долгосрочной программы повышения БДД во Всеволожском районе на годы Юха Хювяринен, Pöyry Infra Oy
2 Завершающий семинар Всеволожск В период 2005 – 2008 сотрудничество Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области и Дорожного управления Юго-Восточной Финляндии велось проходило по следующим направлениям: 2008 год – Снижение детского дорожного травматизма в Гатчинском районе Ленинградской области 2005 – 2007 гг. - Краткий статистический и экспертный анализ дорожной аварийности, предлагаемые решения проблемы и экономическая оценка мер по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП на а/д Выборг – Светогорск, Выборг – Брусничное, Е18 «Скандинавия»
3 Завершающий семинар Всеволожск Почему одним из предметов сотрудничества с финнами выбрана именно БДД? Дорожный травматизм в Финляндии очень низкий, по этому показателю Финляндия занимает ведущее место в мире Для сравнения: 1.Риск погибнуть или получить ранение на трассе Е18 в Ленинградской области в 3-4 раза выше, чем на той же трассе на территории Финляндии. 2. Риск погибнуть на трассе Е18 в Ленинградской области в 6 раз выше, чем на опорной дорожной сети Финляндии Риск погибнуть на дорожной сети Ленинградской области в 9 раз выше, чем в Хельсинки.
4 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная программа повышения БДД во Всеволожском районе в годах В своем выступлении я остановлюсь на одном из основных разделов: Инфраструктурные мероприятия по повышению БДД на улично-дорожной сети Всеволожского района
5 Завершающий семинар Всеволожск Анализ статистических данных по аварийности за последние 6 лет (Администрация Всеволожского района и города Всеволожск, а также районное ГИБДД активно включились в работу) 2. Определение аварийно-опасных участков (на федеральной, региональной и городской дорожной сети) 3. Выезд на место экспертной группы, фотографирование объектов Методика Инфраструктурные мероприятия по повышению БДД на улично-дорожной сети
6 Завершающий семинар Всеволожск Разработка альтернативных пакетов мероприятий по снижению аварийности на участках концентрации ДТП Оценка влияния Используя в основным статистику Северных стран, а также - при отсутствии таковой - российские статистические данные Расчет рентабельности Величины ущерба в результате ДТП были взяты из российской Методики оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р Для оценки ущерба применялись усредненные нормативы: ДТП со смертельным исходом 9.3 млн. руб. ДТП с ранением 2.4 млн. руб. Учетное ДТП, в среднем 4,6 млн.руб. Разработка рекомендаций Методика
7 Завершающий семинар Всеволожск Региональная дорожная сеть Всеволожского района, 18 объектов 2. Аварийно-опасные развязки г.Всеволожск, 4 объекта 3. Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 6 объектов 4. Пилотный объект: школа 4; УДС по дороге в школу, 6 объектов 5. Федеральная трасса «Кола», 4 объекта 6. Региональная трасса А122 (через Сертолово), 4 объектов Объекты
8 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная программа повышения БДД во Всеволожском районе в годах Аварийно-опасные объекты на региональной дорожной сети Всеволожского района (18 объектов)
9 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные объекты на региональной дорожной сети Всеволожского района СПб-Матокса 3 KM Новое Девяткино СПб-Матокса 2 KM Мурино СПб-Матокса 1 KM Мурино СПб-Матокса 4 KM Новое Девяткино СПб-Колтуши 3 KM Янино-1 СПб-Колтуши 2 KM Янино-1 СПб-Колтуши 4 KM Янино-1 СПб-Матокса 13 KM Токсово СПб-Матокса 12 KM Токсово СПб-Матокса 14 KM Токсово СПб-Колтуши 7 KM между Старая и Колтуши СПб-Морье 10 KM г.Всеволожск СПб-Морье 11 KM Всеволожск-Романовка СПб-Морье 13 KM Всеволожск-Романовка СПБ-Сортавала 17 KM Агалатово СПБ-Сортавала 23 KM развязка Елизаветинка Спб-Запорожское 3 KM Пос.им.Свердлова-Всеволожск 33 KM
10 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса KM 1 – 4, Мурино и Новое Девяткино Пример: Аварийно-опасные объекты на региональной дорожной сети Всеволожского района
11 Завершающий семинар Всеволожск Существующая ситуация и проблематика Ежегодно происходит 15 учетных ДТП, в которых гибнет 3 и получает ранение 17 человек. Основные виды ДТП: столкновения 32 %, наезд на пешехода или велосипедиста 57%. В темное время суток (или в условиях плохой видимости) происходит 55 % учетных ДТП. Трасса характеризуется оживленным сквозным движением, большим количеством пешеходов, вдоль нее много обслуживающей инфраструктуры. Дорога имеет 2 полосы движения, ограничение скорости 60 км/час, что слишком много для главной дороги, проходящей через весь населенный пункт (с большим количеством пересечений дороги пешеходами). На дороге отсутствуют отдельные пешеходные и велосипедные дорожки. Пешеходы вынуждены использовать обочину. Водителям трудно заметить пешеходные переходы, так как отсутствует или стерлась разметка пешеходных переходов, зачастую отсутствуют знаки, предупреждающие о наличии пешеходных переходов Отсутствие бордюрного камня создает вероятность наезда на препятствия (например, на осветительные столбы) и повышает скорость транспортных средств (дорога зрительное производит впечатление широкой трассы) Эффективность дорожного освещения слишком низкая из-за старых светильников. Парковка в основном неорганизованная. С.Пб – Матокса км 1 – 4, Мурино и Новое Девяткино Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
12 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса км 1 Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
13 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса км 1 Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
14 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса км 2 Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
15 Завершающий семинар Всеволожск Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района С.Пб – Матокса KM 2
16 Завершающий семинар Всеволожск Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района С.Пб – Матокса KM 3
17 Завершающий семинар Всеволожск Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района С.Пб – Матокса KM 3
18 Завершающий семинар Всеволожск Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района С.Пб – Матокса KM 3
19 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса KM 4 Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
20 Завершающий семинар Всеволожск С.Пб – Матокса KM 4 Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
21 Завершающий семинар Всеволожск СПб-Матокса км Пакет малозатратных мер, 0,8 млн.руб. (4 км) Восстановление горизонтальной и вертикальной дорожной разметки (включая нанесение стойкой разметки в зонах пешеходных переходов) Введение ограничения скорости 40 км/ч с обеспечением эффекта присутствия сотрудника ГИБДД на участке Поперечные шумовые полосы в начале и в конце Установка дорожных знаков «Аварийно-опасный участок» Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП: - 20% Прогнозируемый ежегодный эффект в случае реализации мер, сокращение на: 0,57 погибших 3,5 раненых Ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП14 млн.руб. Период окупаемости 1 месяц РЕКОМЕНДОВАНО К РЕАЛИЗАЦИИ, включено в ДЦП с реализацией в 2010 году Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
22 Завершающий семинар Всеволожск СПб-Матокса км Пакет среднезатратных мер, 5,2 млн.руб. (4 км) Улучшение дорожного освещения за счет более эффективных светильников и энергосберегающих ламп При установке нового освещения использовать деревянные столбы и воздушный кабель плюс пакет малозатратных мероприятий Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП: - 40% Прогнозируемый ежегодный эффект в случае реализации мер, сокращение на: 1,2 погибших 7,5 раненых Ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП29 млн.руб. Период окупаемости 3 месяца РЕКОМЕНДОВАНО К РЕАЛИЗАЦИИ, включено в ДЦП с реализацией в 2011 году Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
23 Завершающий семинар Всеволожск СПб-Матокса км Пакет высокозатратных мер 1, 48 млн.руб. (4 км) Строительство новых пешеходных и велосипедных дорожек шириной 3-4 м по обе стороны главной дороги с ограничением скорости 40 км/час Улучшение видимости пешеходных переходов за счет обустройства дополнительных линий из бордюрных камней, замены дорожных знаков на знаки с высокоинтенсивной пленкой, а также устройства трех секционных шумовых полос по обе стороны переходов Улучшение дорожного освещения Плюс пакет малозатратных мероприятий Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП: - 70% Прогнозируемый ежегодный эффект в случае реализации мер, сокращение на: 1,9 погибших 12 раненых Ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП50 млн.руб. Период окупаемости 12 месяцев РЕКОМЕНДОВАНО К РЕАЛИЗАЦИИ, включено в ДЦП с реализацией в 2012 году Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
24 Завершающий семинар Всеволожск СПб-Матокса км Пакет высокозатратных мер 2, 200 млн.руб. (4 км) Строительство 4-полосной главной дороги, ограничение скорости 40 км/час с разделительным центральным островком по главной дороге «карманами» для обеспечения безопасного поворота налево бордюрным камнем по обе стороны проезжей части и островка для ограничения скорости короткими островками по дорогам на подключенных улицах Строительство новых пешеходных и велосипедных дорожек шириной 3-4 м по обе стороны главной дороги с ограничением скорости 40 км/час Улучшение видимости пешеходных переходов за счет обустройства дополнительных линий из бордюрных камней, замены дорожных знаков на знаки с высокоинтенсивной пленкой, а также устройства трех секционных шумовых полос по обе стороны переходов Улучшение дорожного освещения Плюс пакет малозатратных мероприятий Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП: - 80% Прогнозируемый ежегодный эффект в случае реализации мер, сокращение на: 2 погибших 14 раненых Ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП53 млн.руб. Период окупаемости 4 года РЕКОМЕНДОВАНО К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ, не включено в ДЦП Пример: Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района
25 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района, 18 объектов участок реализация 2010 – 2011реализация 2012 Сметная ст-сть строител ьства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметная ст-сть строител ьства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообществ а, млн.руб Региональная дорожная сеть Всеволожского района, 6 трасс, 18 км 28,04,0/2896,0299,02,0/8,038,0 Заключение
26 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки региональной дорожной сети Всеволожского района, 18 объектов, заключение Мероприятия, предложенные к внедрению на 18 объектах региональных дорог Ленинградской области (небольшие инфраструктурные улучшения, дорожное освещение, улучшение БДД для пешеходов) включены в долгосрочную программу безопасности дорожного движения Всеволожского района Этот материал уже передан Комитету по транспорту и транспортной инфраструктуре для подготовки служебной записки Губернатору о необходимости их включения в план работы Комитета по дорожному хозяйству.
27 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском районе Ленинградской области на годы» Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 улиц и 4 перекрестка
28 Завершающий семинар Всеволожск Все ДТП Учетные ДТП столк новен ия опрок идыв ания Наезд на стоящ ее ТС Наезд на препя тств. Наезд на пешех ода Наезд на велос ипеди ста Други е ДТП Колтушское шоссе Дорога Жизни Всеволожский проспект Александровская улица Октябрьский проспект Христиновкский проспект Лениградская улица Ул.Плоткина Ул.Грибоедова Южное шоссе Пушкинская улица Ул. Евграфова Ул. Приютинская Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов
29 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов Колтушское шоссе, 6 км На Колтушское шоссе приходится 27 % всех ДТП города Всеволожска и 31 % всех учетных ДТП, а именно: всего 153 ДТП, учетных – 20 ежегодно. Основные типы ДТП: столкновения (53 %) и наезды на пешеходов или велосипедистов (38%). Улица имеет 2 полосы движения, ограничение скорости составляет 40 км/час в границах пересечений с ул. Сергиевская и ул. Константиновская, на остальном протяжении ограничение скорости 60 км/ч. Улица оборудована постами светофорного регулирования на 4-х перекрестках, имеется один охраняемый регулируемый железнодорожный переезд. Улица оборудована тротуарами по обеим сторонам неполностью, на ней произошло 30 % ДТП с пешеходами и велосипедистами от общего числа названных ДТП в городе Всеволожске.
30 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
31 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
32 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
33 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
34 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км (uusi)
35 Завершающий семинар Всеволожск Проблемы безопасности дорожного движения на данной улице: Широкий поперечный профиль дороги повышает скорости, ограничение скорости в 60 км/час является слишком высоким для главной улицы, пересекающей весь населенный пункт (с большим количеством пересечений дороги пешеходами) Отсутствие бордюрного камня создает вероятность наезда на препятствия (например, на осветительные столбы) и повышает скорость транспортных средств (дорога зрительное производит впечатление широкой трассы) Водителям сложно заметить места пересечения дороги пешеходами, так как отсутствует или стерлась разметка пешеходных переходов, зачастую отсутствуют знаки, предупреждающие о наличии пешеходных переходов Пешеходные и велосипедные дорожки не всегда имеют дорожное покрытие, пешеходы часто идут по проезжей части Столбы уличного освещения расположены прямо у проезжей части (опасность наезда) Эффективность дорожного освещения слишком низкая из-за старых светильников Парковка в основном неорганизованная Перекрестки не канализованы, отсутствуют дополнительные полосы движения Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
36 Завершающий семинар Всеволожск Пакет малозатратных мер 1, 3 млн.руб. (6 км) Восстановление горизонтальной и вертикальной дорожной разметки (включая нанесение стойкой разметки в зонах пешеходных переходов) Введение ограничения скорости 40 км/ч с обеспечением эффекта присутствия сотрудника ГИБДД на участке Обеспечение видимости пешеходных переходов (дорожные знаки с высокоинтенсивной пленкой, установка 4 столбиков по углам пешеходного перехода выделения зоны перехода) Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 25% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП5 учетных ДТП Период окупаемости2 месяца Включено в ДЦП на 2010 год 2. Пакет малозатратных мер 2, 3,6 млн.руб. (6 км) Улучшение дорожного освещения за счет более эффективных светильников и энергосберегающих ламп При установке нового освещения использовать деревянные столбы и воздушный кабель Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 20% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП4 учетных ДТП Период окупаемости2 месяца Включено в ДЦП на 2011 год Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
37 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км 3. Пакет высокозатратных мер, 23 млн. руб. (6 КМ) Строительство искусственных неровностей, рассчитанных на скорость движения 40 км/час Сооружение «лежачих полицейских» высотой 7 см синусоидального, трапецеидального или волнообразного сечения на перекрестках по пешеходным переходам или на отдельных протяженных участках в местах пересечения пешеходами улицы Плюс оба пакета малозатратных мер Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 75% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП15 учетных ДТП Период окупаемости5 месяцев Включено в ДЦП на 2012 год
38 Завершающий семинар Всеволожск Пакет высокозатратных мер, 300 млн. руб. (6 КМ) Реконструкция улицы с обустройством 4 полос движения (с центральным островком) там, где это позволяет дорожное пространство. На участках, где останется 2 полосы движения – установка бордюрного камня по обе стороны улицы. Новое дорожное освещение Организация внедорожной парковки (обустройство «карманов» либо отведение отдельных парковочных площадок в необходимых объемах) Обустройство непрерывных пешеходных и велосипедных дорожек по обе стороны улицы Организация выезда на главную улицу от коттеджных участков только по боковым улицам Плюс пакеты малозатратных мер и улучшение дорожного освещения Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 75 % В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП15 учетных ДТП Период окупаемости5 лет Не включено в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском районе Ленинградской области на годы» Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов 1. Колтушское шоссе, 6 км
39 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов, заключение Участок дороги Реализация 2010 – 2011Реализация 2012 Сметная ст-сть строитель ства, млн руб Снижение числа погибших/ра неных в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/р аненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Аварийно- опасные улицы г.Всеволожск, 13 объектов, 29 км 25,12,6/31,0104,091,02,0/22,572,0 Аварийно- опасные перекрестки г.Всеволожск, 4 объекта 2,90,28/6,116,55,50,08/1,64,5 Две улицы являются частью региональных дорог, 11 – улицами города Всеволожск. Все 4 аварийно-опасных перекрестка расположены на региональных дорогах
40 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском районе Ленинградской области на годы» Аварийно-опасные участки трассы A 122 (Парголово - Сертолово), 10 км Заключение по результатам проекта в 2007 году
41 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки трассы A 122 (Парголово - Сертолово) KM 32
42 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки трассы A 122 (Парголово - Сертолово) 1. Пакет малозатратных мер, 2,1 млн.руб. (10 км) Восстановление горизонтальной и вертикальной дорожной разметки (включая нанесение стойкой разметки в зонах пешеходных переходов), введение ограничения скорости 60 км/ч или введение ограничения скорости в зимнее время с обеспечением эффекта присутствия сотрудника ГИБДД на участке, установка вешек со светоотражающей пленкой через каждые 40м по обеим сторонам опасного участка дороги, выведение выпусков барьерных ограждений вровень с поверхностью земли, установка предупреждающих знаков «Опасный участок дороги». Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 20% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП2 погибших и 12 раненых в ДТП Период окупаемостименее 1 месяца 2. Пакет среднезатратных мер 1: 7,4 млн руб (7 KM) Установка опор искусственного освещения на участке Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 35% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП3 погибших и 16 раненых в ДТП Экономия сообщества64 млн. руб. Период окупаемостименее 1 месяца Оба пакета включены в ДЦП на 2010 год
43 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки трассы A 122 (Парголово - Сертолово) 3. Пакет среднезатратных мер 2: 10 млн.руб. Устройство центрального островка на примыканиях с левоповоротными полосами (8 шт.), устройство приподнятого пешеходного перехода (1 шт) Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 20% В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП2 погибших и 10 раненых в ДТП Экономия сообщества41 млн. руб. Период окупаемости4 месяца 4. Пакет высокозатратных мер, 36 MRUR Строительство пешеходных и велосипедных дорожек Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП % В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП1 погибший и 5 раненых в ДТП Экономия сообщества22 млн. руб. Период окупаемости20 месяцев Оба пакета включены в ДЦП на годы
44 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки трассы A 122 (Парголово - Сертолово), заключение Участок дороги Реализация 2010 – 2011Реализация 2012 Сметная ст- сть строительств а, млн руб Снижение числа погибших/ра неных в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Региональная трасса А122 во Всеволожском районе, 10 км 16,07,0/38,0157,030,01,0/5,021,0
45 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском районе Ленинградской области на годы» Результаты школьного анкетирования, статистический и экспертный анализ, предлагаемые решения проблемы и экономическая оценка мер по повышению безопасности дорожного движения на 5 аварийно-опасных участках у пилотной школы 4 города Всеволожска
46 Завершающий семинар Всеволожск Исследование аварийно-опасных участков по результатам анкетирования учащихся школы 4 В анкетировании участвовало 285 школьников Школа 4
47 Завершающий семинар Всеволожск Школьники признали наиболее опасными: Улица Александровская, переход перед школой, 110 ответов 2. Перекресток Дороги Жизни и Колтушского шоссе, перекресток у поликлиники, 41 ответ 3. Перекресток ул.Александровской и ул.Ленинградской, 29 ответов 4. Улица Ленинградская, перекресток с Василеозерской улицей у магазина «Семья»,18 ответов 5. Перекресток улиц Василеозерской и Балашова, 18 ответов 6. Переход через улицу Балашова у школы, 11 ответов Аварийно-опасных мест нет, 30 ответов Исследование аварийно-опасных участков по результатам анкетирования учащихся школы 4
48 Завершающий семинар Всеволожск Исследование аварийно-опасных участков по результатам анкетирования учащихся школы 4 Пример: переход через ул.Александровская перед школой Оживленное движение Существующее ограничение скорости 40 км/час, фактическая скорость км/час Разметка пешеходного перехода не нанесена! Дорожная разметка отсутствует Пешеходный переход длинный, расстояние между знаками пешеходного перехода около 16 метров. Зона пешеходного перехода не выделяется из окружающей уличной среды. Запаркованные автомобили ухудшают видимость пешеходов, приближающихся к переходу Существующее освещение недостаточно эффективно Ширина асфальтобетонного покрытия около 10 м, что для данного вида улицы является безусловно избыточным. Соблазн ехать с большой скоростью Бордюрный камень отсутствует, уличная дорожная среда не сформирована На данном переходе произошел ряд ДТП с ранеными
49 Завершающий семинар Всеволожск Исследование аварийно-опасных участков по результатам анкетирования учащихся школы 4 Предложение по снижению детского дорожного травматизма
50 Завершающий семинар Всеволожск Участок дороги Реализация 2010 – 2011Реализация 2012 Сметная ст- сть строительств а, млн руб Снижение числа погибших/ра неных в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Пилотная школа 4 города Всеволожск, 5 аварийно- опасных участков 1,50,2/1,36,40,6-- Исследование аварийно-опасных участков по результатам анкетирования учащихся школы 4 Заключение
51 Завершающий семинар Всеволожск Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском районе Ленинградской области на годы» Аварийно-опасные участки федеральной трассы «Кола», расположенные во Всеволожском районе (3,5 км)
52 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки федеральной трассы «Кола»
53 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки федеральной трассы «Кола» 1. Пакет малозатратных мер 1, 1 млн.руб. (3,5 км) Восстановление горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, устройство продольных шумовых полос параллельно оси дороги и по кромкам проезжей части, установка предупреждающих знаков «Опасный участок дороги». Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 15 % В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП0,7 погибших и 1,6 раненых в ДТП Период окупаемости1 месяц Включено в ДЦП на 2010 год 2. Пакет малозатратных мер 2: 0,6 млн.руб (3,5 км) Повышение на единицу класса зимнего дорожного содержания Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 12 % В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП0,3 погибших и 0,7 раненых в ДТП Период окупаемости2 месяца Включено в ДЦП на 2011 год
54 Завершающий семинар Всеволожск Аварийно-опасные участки федеральной трассы «Кола» 3. Пакет среднезатратных мероприятий: 7 млн.руб (2,5 км) Устройство дорожного освещения Примерная оценка влияния, сокращение количества учетных ДТП- 40 % В случае отказа от реализации мер: ежегодный ущерб от ДТП1,8 погибших и 4,2 раненых в ДТП Период окупаемости3 месяца Включено в ДЦП на 2012 год
55 Завершающий семинар Всеволожск Участок дороги Реализация 2010 – 2011Реализация 2012 Сметная ст- сть строительств а, млн руб Снижение числа погибших/ра неных в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Федеральная трасса М18 «Кола», 3,5 км 1,71,0/2,315,05,40,8/2,012,0 Заключение Аварийно-опасные участки федеральной трассы «Кола»
56 Завершающий семинар Всеволожск Оценка влияния программы (без учета влияния Обучение, просвещение и информирование в сфере повышения БДД) Участок дороги Реализация Реализация 2012 Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Сметна я ст-сть строите льства, млн руб Снижение числа погибших/ раненых в ДТП Экономия сообщества, млн.руб Федеральная трасса «Кола», 3,5 км 1,71,0/2,315,05,40,8/2,012,0 6 региональных трасс Всеволожского р-на, 18 км 28,04,0/2896,0299,02,0/8,038,0 Трасса А122 во Всеволожском р-не, 10 км 16,07,0/38,0157,030,01,0/5,021,0 4 аварийно-опасных перекрестка г.Всеволожск 2,90,28/6,116,55,50,08/1,64,5 13 аварийно-опасных улиц г.Всеволожск, 29 км 25,12,6/31,0104,091,02,0/22,572,0 Школа 4 г.Всеволожск, 5 участков 1,50,2/1,36,40,6-- Всего 75,215/107395,0431,56/39148,0
57 Завершающий семинар Всеволожск Всеволожский район даст предложение Правительству Ленинградской области по реализации в года мероприятий по снижению аварийности на следующих региональных трассах: Предложение участки Колтушского шоссе и Дороги жизни в границах г.Всеволожска (включая 4 аварийно-опасных перекрестка по Колтушскому шоссе) Трасса A122 (Парголово – Сертолово)