1 Матрица Хэддона Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Advertisements

КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
1 Попов С.И. Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» С-Петербург, мая 2011 КонцепцияАудит дорожной безопасности.
1 Промежуточные результаты Программ и приоритетные направления по обеспечению БДД Олещенко Е.М., Институт БДД СПбГАСУ.
Аудит дорожной безопасности – инструмент снижения риска человеческой ошибки на дороге Шабашева Мария Ведущий инженер ООО Автодорожный консалтинг.
Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.
Причины дорожно - транспортных происшествий. НЕСОВЕРШЕНСТВО АВТОМОБИЛЯ.
Социально-экономические последствия аварийности на автомобильном транспорте Российской Федерации. Пути решения проблем подготовки водительских кадров.
Тема 9 ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Проект «Cross Border Road Traffic Safety, Программа ENPI CBC, Анализ исполнения программы по повышению БДД Всеволожский р-н, Елена.
Тест на знание правил дорожного движения Классный час для учащихся старших классов.
МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Форум Национального.
Дата 13 марта 2013 г. Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Выполнил: Немирович Я.Е. Научный руководитель: Анисимов И.А. Интерактивный дорожный знак Институт Транспорта.
« УРОК БЕЗОПАСНОСТИ » ( ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ЗИМНИМ КАНИКУЛАМ )
1 Опасные состояния водителей, повышающие риск ДТП Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Администрация Ленинградской области Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области Пугачёва Елена.
Классный час для учащихся 11 класса Классный руководитель 11 класса Скуратова О.В.
Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до.
Транксрипт:

1 Матрица Хэддона Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»

2 ДТП – результат неблагоприятного сочетания ряда причин Причины группируются по факторам риска: Участники дорожного движения Транспортные средства Дорога и окружающая среда Группирование выявляет целевые области для приложения усилий

3 Внешние факторы, повышающие риск ДТП: перегруженность дороги транспортом, осадки, темное время суток, опасное состояние покрытия, дорожные работы Могут влиять по отдельности и в сочетаниях

4 ЗАДАЧА: Определить основные причины ДТП (основные риски ДТП) ЗАЧЕМ? Правильная причина Правильные меры, оптимальные затраты, гарантированный результат (предупреждение)

5 МАТРИЦА ХЭДДОНА – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С МНОГИМИ ПЕРЕМЕННЫМИ Вклад в системное решение сложных задач аварийности внес в начале 70-х Вильям Хэддон, который предложил матрицу, получившую распространение под названием Матрица Хэддона В основе матрицы - взаимодействие «человек – автомобиль - дорога» и фазы дорожно-транспортного происшествия

6 Фазы дорожно-транспортного происшествия 1. До ДТП 2. Во время ДТП 3. После ДТП

7 Структура матрицы: Фаза ДТПЧеловекАвтомобильДорога ДО ВО ВРЕМЯ ПОСЛЕ ? ?? ??? ?? ?

8 Решение задачи является системным, поскольку : в отношении каждого из факторов риска, в каждой фазе ДТП (девять клеток матрицы), можно вмешаться для снижения вероятности ДТП и его последствий

9 Факторы риска и их сочетания Дорога 34% 57% 3% 2% 3% 27% 6% 1% Человек 93% Автомобиль 12% ( данные Министерства транспорта Германии, 2002)

10 Преимущества применения Матрицы 1. Порядок и системность 2. Охват проблемы 3. Распределение ответственности по ведомствам 4. Планирование координированных действий 5. Основа для составления программ

11 Матрица Хэддона имеет ограничения в применении 1. Является инструментом оперативной работы 2. Оставляет за областью внимания первоочередные вопросы: транспортной политики, планирования сетей и землепользования, экономики