Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического произведения (По рассказу О.Генри «Вождь Краснокожих»). В чём секреты юмора Авторы: учителя Маяцкая И. А., Трушкина М. А.
«Что такое юмор?» «Что такое юмор?» Проблемные вопросы: 1. Почему человек попадает в смешные ситуации? 2. Есть ли свой язык у юмора? Учебные предметы: Русский язык Литература Информатика Участники : учащиеся 5 класса Информационные ресурсы:
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с художественным текстом; отработка умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Познакомить учащихся с приёмами создания юмористических произведений, усвоить литературоведческие понятия: «гипербола», «сравнение», «речь героев», приём неожиданности, приём несоответствия; научить работать с текстом художественного произведения, научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме. Методические задачи проекта:
Темы самостоятельных исследований: 1.Речь героев как средство их характеристики. 2. Гипербола и сравнение как приёмы создания юмористических произведений. 3. Неожиданность и несоответствие как средства создания юмора. Результаты представления исследований : презентация
Этапы и сроки проведения проекта 1.«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 20 мин 2.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин 3.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)- 2 урок, 10 мин 4.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 мин 5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 2 урок, 20 мин
Этапы и сроки проведения проекта 1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 40 мин 2 Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5 уроки 3 Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 6 урок 4. Защита полученных результатов и выводов – 7 урок