СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ГБУК «СОЮБ» на гг. Вершинина Л.Е. – зав. отделом комплектования
Миссия библиотеки: наиболее полное удовлетворение информационных и социальных потребностей молодежи; сохранение и приумножение культурного наследия; просветительство и приобщение молодых читателей к реальным ценностям мирового и национального значения.
Стратегические цели развития библиотеки: Создание на базе СОЮБ информационно- ресурсного центра для предоставления информационных и библиотечно- библиографических услуг, дифференцированных с учетом психолого-возрастных особенностей молодых пользователей. Формирование и организация библиотечных фондов. Научно- методическая деятельность. Эволюция структуры ГБУК «СОЮБ» и перестройка обслуживания пользователей. Организация социальных технологий (PR-акции, кампании; Организация интегрированного библиотечного обслуживания маломобильных групп населения и др.). Социальное партнерство. Совершенствование кадровой политики.
Задачи стратегического развития: Изучение и учет потребностей молодежи в той информации, которая ей действительно нужнаИзучение и учет потребностей молодежи в той информации, которая ей действительно нужна; Мониторинг состояния фонда – поступление, выбытие документов, анализ фонда по тематике, видам документов, учет объема новых поступлений, процесс ведения электронных каталогов и картотек, их состояние, реклама фонда и т.п. - Анализ степени удовлетворенности фонда (анкетирование). - Систематический сбор и обработка информационных потребностей молодых пользователей (опрос, наблюдение, анкетирование, интервьюирование). Ежеквартальное проведение Дней сплошного спроса.
Задачи стратегического развития : Создание эффективной модели интеграции современной библиотеки в молодежную среду – «МОЛОДЕЖНЫЙ БИБЛИОГРАД»Создание эффективной модели интеграции современной библиотеки в молодежную среду – «МОЛОДЕЖНЫЙ БИБЛИОГРАД»; - Создание комфортной технологической библиотечной среды; - Перестройка помещения библиотеки по типу городской среды (городской центр, Арт- район и др.); -Организация зонированного пространства молодежной библиотеки с трансформирующимся пространством.
Приведение библиотечного фонда «Молодежного БИБЛИОГРАДА» к оптимальному объему и содержанию, обеспечивающему эффективное обслуживание читателей и удовлетворение их реальных, потенциальных информационных запросов, интересов и потребностей молодых пользователей. Тактическая цель:
Развитие принципиально новых видов дополнительных услуг, ориентированных на индивидуальную работу с пользователями;Развитие принципиально новых видов дополнительных услуг, ориентированных на индивидуальную работу с пользователями; -Создание новых отделов, секторов, центров, служб, клубов, временных проектных коллективов (команд) с целью предоставления востребованной информации для молодежи. -Использование трансформированных площадей для творчества молодежи (творческие мастерские, рок-подвал, кинозал и т.п.) Задачи стратегического развития:
Развитие принципиально новых видов дополнительных услуг, ориентированных на индивидуальную работу с пользователями; Виртуализация информационных продуктов и услуг (электронный фонд, проектирование структуры мобильной версии сайта СОЮБ, создание виртуальных экскурсий, галерей и др.; организация видеоконференций с социокультурных мероприятий, проводимых библиотекой; проведение конкурсов литературных и художественных произведений, в которых работы принимаются в электронном формате; интерактивных викторин; создание текстовых аудиальных документов (вебкастов), по широкой социокультурной тематике)
Очищение фондов структурных подразделений библиотеки от морально устаревшей, ветхой и неиспользуемой литературы; расширение источников комплектования и тематики приобретаемой литературы, в том числе и электронных ресурсов; изменение видовой структуры фонда; инновационный подход к раскрытию фонда и т.п. Актуализация фонда молодежной библиотеки Задачи стратегического развития:
Интеграция деятельности библиотеки с иными социальными институтами, работающих с молодежью Интеграция деятельности библиотеки с иными социальными институтами, работающих с молодежью - Координация с общедоступными центрами правовой и деловой информации; - Формирование системы социально-активной профориентации молодежи (расширение сотрудничества с Областным центром профориентации молодежи, Молодежной биржей труда и т.п.); - Социальное партнерство с волонтерскими молодежными организациями (АНО ЦВД «ДиЖе вю Самара", АНО «МОСТ» и др.);
Кадровая проблема нужны специалисты, для которых обслуживание молодежи является не просто работой, а скорее мировоззренческой идеей; Отсутствие финансирования