Модульно- рейтинговая технология обучения
Специфика учебного предмета информатики Первая особенность связана с наличием двух форм занятий: теоретических занятий в режиме фронтального урока и практической работы на компьютерах, в ходе которых учитель взаимодействует с учащимися в индивидуальном режиме. Вторая особенность хроническая нехватка учебного времени, необходимого для успешного освоения программы.
Вывод: В связи с вышесказанным становится необходимым использование таких форм организации занятий, которые стимулируют учащихся к интенсивной работе на уроках и дома, обеспечивают регулярный и объективный контроль результатов обучения.
МРТ (Модульная, Рейтинг,Технология) базируется на системных принципах: необходима адекватная целям МРТ модель учебной системы знаний, включающая модульные структуры знаний по отдельным разделам дисциплины, а также системные описания модулей, содержащие диагностичные постановки целей каждого модуля; подсистема контроля в МРТ основана на объективном измерении знаний обучаемых. Измерение знаний в МРТ производится по многобалльной шкале; Сумма баллов, заработанная обучаемым при измерении знаний, равна его индивидуальному рейтингу; Рейтинг обучаемого Р по отдельной дисциплине в любой момент времени можно перевести в обычную четырехбалльную шкалу, установив «цены» за тройку, четверку и пятерку. Пороги, которые устанавливаются, должны быть стабильными (не могут меняться в течение всего учебного цикла).
Ученик получает «зачёт», если выполняет все предусмотренные виды работ: Письменные домашние задания (Р д/з ) Обучающие практические задания на уроке (Р п/р ) Проверочные практикумы Работает в классе, ведёт рабочую тетрадь в соответствии с орфографическими требованиями (Р в/т ) Итоговое тестирование по модулю Зачётная практическая работа по модулю Индивидуальная работа ученика Р - рейтинг