Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Advertisements

ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Транксрипт:

Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это необходимое дополнение к творческому мышлению

Творческое мышление - мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи

Для критического мышления характерно: Контролируемость Обоснованность

5 составляющих критического мышления (Д.Клустер): Критическое мышление – мышление самостоятельное, носит индивидуальный характер, Информация является отправным пунктом, знание создаёт мотивировку, без которой человек не может критически мыслить, Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые необходимо решить, Критическое мышление стремится к убедительной аргументации, Критическое мышление – это мышление социальное.

«+» критического мышления: Навыки критического анализа – важная составляющая современного человека, Активизирует учебный процесс и повышает самостоятельность обучающегося, Позволяет учитывать особенность обучающегося, Не привязано к предметной области, можно использовать при изучении широкого комплекса предметов.

Технологические приёмы критического мышления: 1) приём «Знаю-Хочу знать- Узнал» Был разработан в 1984 году Донной Огл. Цель – развитие рефлексивности в процессе познания. Когда обучающиеся работают в данном приёме, они учатся соотносить известное и новое, учатся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной им информацией.

2) Приём «толстые» и «тонкие» вопросы «тонкие» вопросы – репродуктивные: Простые (что? где? Когда?) Уточняющие (как звать? Мог ли? Было ли?) Практические ( согласны ли вы? Возможно ли?) «толстые» вопросы – продуктивные: Оценочные ( каково ваше отношение? Чувства?) Творческие (что бы вы сделали, если бы? Как бы вы изменили?) Интерпретационные ( можете ли подтвердить различие..?)

Репродуктивные вопросы работают на узнавание, понимание, применении информации, Продуктивные – на уровне анализа, синтеза, оценки.

3) Приём «INSERT» Представляет собой особую маркировку текста при его прочтении. Данный приём предполагает либо работу на полях, либо в таблице с последующим заполнением

4) Приём «Бортовой журнал» используется на всех этапах занятия. Обучающиеся в процессе изучения темы записывают свои мысли, новые термины, возникающие вопросы, дают оценку событиям Новые слова, терминыВозникающие вопросыОценка событий

5) Приём «Кластер» Графическая систематизация материала Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди

6) Приём «Синквейн» - это приём, который требует синтеза материала в кратких предложениях. Правила написания синквейна: 1 строчка – тема называется одним словом(сущ) 2 строчка – описание темы в двух словах(прилаг) 3 строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами(глаг., дееприч) 4 строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме 5 строчка – синоним (метафора) из одного слова, который суть темы.