МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Advertisements

1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Схема 1 I вариант :бюджет на три года II вариант :бюджет на один год + среднесрочный финансовый год

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Цель: Долгосрочная сбалансированность, устойчивость и предсказуемость бюджета Задачи: Проработка и обоснованность основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период Согласование приоритетов и интересов управлений и комитетов Повышение обоснованности финпомощи ОМСУ поселений при межбюджетном планировании Внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования Схема 2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА Схема 3

ПРОГНОЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПРОГНОЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Уровень инфляции Темпы роста прибыли прибыльных предприятий Темпы роста фонда оплаты труда по полному кругу предприятий Темпы роста стоимости основных фондов Темпы роста розничного товарооборота Темпы роста оборота общественного питания Темпы роста объема платных услуг населению по всем каналам реализации Схема 4

ПРОГНОЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПО ДАННЫМ АДМИНИСТРАТОРОВ Доходы от сдачи в аренду имущества Доходы от сдачи в аренду имущества Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Платежи муниципальных предприятий Платежи муниципальных предприятий Доходы от реализации имущества Доходы от реализации имущества Администрации муниципальных образований и их уполномоченные органы: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю: Плата за негативное воздействие на окружающую среду Плата за негативное воздействие на окружающую среду Схема 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 1. Определение общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Ресурсы = прогноз доходов + прогноз долга 2. Расходы = корректировка реестра действующих обязательств 3. Определение резервных фондов Принимаемые обязательства = Ресурсы – Расходы – Резервные фонды Схема 6

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА И МЕСТНОГО БЮДЖЕТА общий объем доходов и расходов мест-ного бюджета и консолидированного бюджета МР, дефицит (профицит) бюджета объемы бюджетных ассигнований по ГРБС по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муници-пальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты верхний предел муниципального внутрен-него долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) местной администрацией МО может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей общий объем доходов и расходов местного бюджета, дефицит (профицит) бюджета распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) утверждаются отдельным решением представительного органа МСУ верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям иные показатели местного бюджета, установленные БК, муниципальным актом представительного органа МО источники финансирования дефицита бюджета СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ (3-Х ЛЕТНИЙ) Схема 7

Схема 8 Основание -прогноз социально-экономического развития в условиях действующего на момент внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах - муниципальные НПА, устанавливающие неналоговые доходы НПА о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (ст )

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА 1. Решение о бюджетном процессе 1. Решение о бюджетном процессе 2. Перечень ГРБС, РБС 2. Перечень ГРБС, РБС 3. Нормативные акты, являющиеся основанием для включения отдельных расходов в бюджет (например, о мерах социальной поддержки сельских льготников, о размере заработной платы и т.д.) 3. Нормативные акты, являющиеся основанием для включения отдельных расходов в бюджет (например, о мерах социальной поддержки сельских льготников, о размере заработной платы и т.д.) В решении о бюджете не должно быть правоустанавливающих норм. В решении о бюджете не должно быть правоустанавливающих норм. 4. Материалы, составляемые вместе с проектом бюджета (ст БК) 4. Материалы, составляемые вместе с проектом бюджета (ст БК) Дополнительно для муниципальных районов: Дополнительно для муниципальных районов: - порядок согласования исходных данных для определения объема дотаций поселениям из РФФПП - акт сверки исходных данных с поселениями - порядок согласования исходных данных для определения объема дотаций поселениям из РФФПП - акт сверки исходных данных с поселениями Схема 11

МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА прогноз социально-экономического развития территории прогноз социально-экономического развития территории основные направления бюджетной и налоговой политики основные направления бюджетной и налоговой политики программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год Схема 12

МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА (продолжение) предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за год предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за год прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории, либо проект среднесрочного финансового плана прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории, либо проект среднесрочного финансового плана пояснительная записка к проекту бюджета пояснительная записка к проекту бюджета проекты методик (методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов проекты методик (методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов Схема 13

верхний предел муниципального долга на конец финансового года верхний предел муниципального долга на конец финансового года программа внешних заимствований программа внешних заимствований программа муниципальных гарантий программа муниципальных гарантий программа предоставления бюджетных кредитов программа предоставления бюджетных кредитов Схема 14 МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА (продолжение)

проект бюджетной сметы представительного ОМСУ, органов муниципального контроля в случае разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет проект бюджетной сметы представительного ОМСУ, органов муниципального контроля в случае разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет другие материалы и документы, составление которых предусмотрено правовыми актами ОМСУ другие материалы и документы, составление которых предусмотрено правовыми актами ОМСУ Схема 15 МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА (продолжение)

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ 1.Общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета 2.Расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджетов РФ 3.Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ Схема 16

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ (продолжение) 4.Источники финансирования дефицита 5.Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующим за очередным финансовым годом 6.Перечень главных администраторов доходов бюджета 7.Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Схема 17

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ 8.Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств 9.Общий объем условно утверждаемых расходов (первый год-2,5% общего объема расходов; второй год- не менее 5%) 10.Иные показатели, определенные правовыми актами ОМСУ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Схема 18

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Схема 18.1 I группа 10% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налогов по дополнительным нормативам Пример: НДФЛ – 1 млн. руб. Земельный налог – 0,5 млн. руб. Трансфертозамещающие налоги – 0,8 млн. руб. Дотации – 2 млн. руб. Субвенция ФК – 0,9 млн. руб. Субсидии ФСР – 0,4 млн. руб. 3,3 млн. руб. Итого доходов : 5,6 млн. руб. 5,6 – 3,3 – 0,8 = 1,5 млн.руб. * 10% = 150 тыс. руб. – предельный размер дефицита

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (продолжение) Схема 18.2 Пример: Снижение остатков – 300 тыс. руб. Предельный размер дефицита: 150 тыс. руб тыс. руб. = 450 тыс. руб. и превышает установленные ограничения. Предельный размер дефицита может быть превышен на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (продолжение) Схема 18.3 II группа 5% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налогов по дополнительным нормативам для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ

БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ Схема 18.4 Срок предоставления до 1 года Основания и условия решение представительного ОМСУ муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним решениями местной администрации Взыскание задолженности дотаций, предоставляемые из бюджета муниципальных районов доходы от налогов, зачисляемых в бюджет поселения Порядок взыскания устанавливается финансовым органом муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов РФ