ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
2 Нормативно-правовое регулирование учетной политики Основными документами, регламентирующими вопросы учетной политики, являются: - Бюджетный кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ; - Федеральный закон от ФЗ; - Федеральный закон от ФЗ.
ПРИКАЗЫ МИНФИНА РОССИИ от г. 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от г. 157н от г. 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от г. 162н от г. 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от г. 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» от г. 183н от н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; от н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» от г. 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; от г. 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений« от г. 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 1
В структуру учетной политики включаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые субъектом учета счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете; порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля ; иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Например: Дополнительная аналитика при формировании себестоимости: Утверждение аналитического разреза расходов, доходов и соответственно расчетов по ним в целях реализации требований налогового законодательства о раздельном учете.
Рабочий план счетов формируется на базе единого плана счетов с дополнением обязательных аналитических уровней (вплоть до 26 разряда кода), с учетом особенностей правового положения учреждения разряды - Аналитика по классификационному признаку поступлений и выбытий 18 разряд - Вид финансового обеспечения разряды - Синтетический счет ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ Синтетический код 22 Аналитический код группы объектов учета 23 Аналитический код вида объекта учета разряды - Аналитический код вида поступлений, выплат КОСГУ, либо виды выплат по Плану ФХД (Приказ МФ РФ 81н от г. План ФХД) СТРУКТУРА СЧЕТА ТИПОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ 2
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 1 – БЮДЖЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 2 – ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ); 3 – СРЕДСТВА ВО ВРЕМЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ; 4 – СУБСИДИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОС.ЗАДАНИЯ; 5 – СУБСИДИЯ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ; 6 – БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ; 7 – СРЕДСТВА ПО ОМС ___________________________________________________ 8 – СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ (один лицевой: 3+2+4; 2+4; 2+4+7); 9 – СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИЦЕВОМ (один лицевой: 5+6);
Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств Например: 1. Конкретизировать методику определения рыночной цены при принятии к учету непроизведенных активов. 2. Выбор единицы учета материальных запасов: номенклатурный номер, партия, однородная группа. 3. Выбор способа расчета стоимости при выбытии (списании) материальных запасов: по средней или фактической цене единицы.
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств В учетной политике учреждения необходимо отразить в какой период времени будет производится инвентаризация имущества и обязательств
Правила документооборота способы формирования первичных (сводных) документов (ручной или автоматизированный); ответственных исполнителей; порядок визирования первичных документов; периодичность вывода учетных регистров на бумажные носители при ведении учета автоматизированным способом (может быть различным для разных учетных регистров); порядок хранения документации. 12 При определении правил документооборота следует отразить:
10 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ВКЛЮЧАЕТ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ВНУТРИ ДАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО СИЛАМИ НАДЗОР И ПРОВЕРКУ: - соблюдения требований законодательства; - точности и полноты документации бухгалтерского учета; - своевременности подготовки достоверной бюджетной отчетности; - предотвращения ошибок и искажений; - исполнения приказов и распоряжений; - обеспечения сохранности имущества учреждения. ·
Перевод остатков в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждениях в связи с изменением типа учреждения 1. Перевод остатков в соответствии с письмом Минфина России от / Формирование бюджетной отчетности при изменении типа учреждения в 2011 году (письмо Минфина России от /5031).
Код формы по ОКУД Наименование формы Периодичность ГодПолугодиеКварталМесяц Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года Отчет о финансовых результатах деятельности Справка по консолидируемым расчетам Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета Отчет о принятых бюджетных обязательствах Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета + СОСТАВ ФОРМ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ в 2011 г., СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ 191-Н
Код формы по ОКУД Наименование формы Периодичность ГодПолугодиеКварталМесяц Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета Пояснительная записка Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета Формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации СОСТАВ ФОРМ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ в 2011 г., СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ 191-Н ( продолжение)
Код формы по ОКУД Наименование формы Периодичность ГодПолугодиеКварталМесяц Баланс государственного ( муниципального ) учреждения Справка по консолидируемым расчетам учреждения Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности Отчет о принятых учреждением обязательствах Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения + СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СОГЛАСНО ПРИКАЗА 33-Н от г.
Код формы по ОКУД Наименование формы Периодичность ГодПолугодиеКварталМесяц Пояснительная записка к Балансу учреждения Разделительный ( ликвидационный ) баланс государственного ( муниципального ) учреждения Формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СОГЛАСНО ПРИКАЗА 33-Н от г. ( продолжение)
СУБЪЕКТЫ ОТЧЕТНОСТИ ПУБЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН УЧРЕДИТЕЛЬ ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УРЕЖДЕНИЯ НЕ ПОЛУЧАЮЩИЕ СУБСИДИЮ БЮДЖЕТНЫЕ И АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,ПОЛУЧАЮЩИЕ СУБСИДИЮ ПРИКАЗ 191Н ПРИКАЗ 33Н
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! 13