Р е ф о р м и р о в а н и е Р е ф о р м и р о в а н и е муниципальных финансов муниципальных финансов городских округов и муниципальных районов края Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Конкурс программ реформирования.
Advertisements

МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
2 этап –Андроповский, Буденновский, Туркменский муниципальные районы МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Материалы к заседанию конкурсной комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Ставропольского края Ставрополь,
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Реализация приоритетного регионального проекта «Новая школа» В рамках Постановления Правительства Пермского края от п.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Выполнение программных мероприятий II этап 01 июля 2009 г. – 01 июля 2010 г. Андроповский, Буденновский, Туркменский муниципальные районы.
Транксрипт:

Р е ф о р м и р о в а н и е Р е ф о р м и р о в а н и е муниципальных финансов муниципальных финансов городских округов и муниципальных районов края Проект на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в годах 13 февраля 2009 года Коллегия министерства финансов Ставропольского края г.Пятигорск

Необходимость реформирования муниципальных финансов «Для муниципальных образований в субъектах Российской Федерации должны быть установлены стимулы к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов. В этих целях необходимо продолжить проведение федеральных конкурсов в сфере реформирования муниципальных финансов в рамках конкурсов по реформированию региональных финансов и разработать рекомендации по проведению аналогичной работы в субъектах Российской Федерации» из Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в годах» 2

Основные характеристики реформирования муниципальных финансов Цели: повышение качества управления муниципальными финансами; активизация процессов финансового оздоровления; содействие реформированию бюджетной сферы; стимулирование экономических реформ в муниципальных образованиях Источник: бюджет Ставропольского края – 40 млн.рублей Характеристики: долевая субсидия; конкурсный отбор; добровольность и инициативность; наличие программы бюджетных реформ; формализация оценок и условий; срок реализации – в течение двух лет; дисквалификационный критерий – нарушение бюджетного законодательства РФ и законодательства СК; четырехуровневая система реализации мероприятий подведение итогов конкурсной комиссией 3

Нормативная база реформирования муниципальных финансов МР(ГО) Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. 6-кз «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае». Проект постановления Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. __-п «О проведении конкурса по отбору городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в годах». Проект совместного приказа министерства финансов Ставропольского края, министерства имущественных отношений Ставропольского края о проведении в 2009 году конкурса по отбору МР(ГО) от __ февраля 2009 г. __/__. 4

Основные условия предоставления субсидий Своевременное предоставление отчета о выполнении Программы и отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование Выполнение Программы, которое проверяется в соответствии с методикой оценки Программы Выполнение плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов Отсутствие нарушений бюджетного законодательства РФ и законодательства СК Соблюдение обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти СК 5

Бюджет и бюджетный процесс Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы Управление бюджетными расходами Формирование гражданского общества Управление муниципальной собственностью 6 Основные направления реформирования муниципальных финансов

Программные мероприятия по разделам: А.Бюджет и бюджетный процесс А1. Выполнение требований федерального законодательства. Формирование среднесрочного финансового плана. Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) запланированным. А2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг. А3. Внедрение среднесрочного планирования, ориентированного на результат. А4. Перевод бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций. А5. Создание системы учета потребностей в предоставляемых бюджетных услугах. 7

Б1.Работа органов местного самоуправления с налоговой базой. Б2. Тенденция изменения размера недоимки в местный бюджет. Б3. Развитие малого предпринимательства. Б. Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы8

В. Управление бюджетными расходами В1. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. В2. Наличие системы оценки результативности и эффективности бюджетных расходов. В3. Работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий. 9 Г. Формирование гражданского общества Г1. Выявление мнения населения о качестве бюджетных услуг.

Д. Управление муниципальной собственностью Д1. Управление и распоряжение имущественными объектами муниципальной собственности. Д2. Проведение проверок эффективности использования бюджетными учреждениями денежных средств и закрепленного за ними имущества. Д3. Формирование рынка земли. 10

Оценка программ реформирования проводится по следующим направлениям: Оценка качества управления муниципальными финансами по состоянию на 01 марта 2009 года; Оценка Программы реформирования на первом этапе реализации Программы (01 марта марта 2010 г.); Оценка Программы реформирования на втором этапе реализации Программы (01 марта марта 2011 г.) по формуле: С = Р*В, где Р - вес соответствующего мероприятия, В - оценка выполнения данного мероприятия; Оценка обоснованности Программы реформирования; Оценка плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов. 11

Структура и содержание Программы реформирования КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Анализ текущего состояния управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы Описание планов реформирования в рамках каждого мероприятия Оценка рисков осуществления реформ 12 СТАТУС ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Обоснованность Программы реформирования. Обоснованность Программы оценивается по 4 направлениям: Концепция Программы (определение целей, разбивка целей на задачи, ожидаемые результаты). Обоснование конкретных мероприятий (анализ исходного состояния, план реформирования, оценка рисков). Финансовое обеспечение. Управление Программой (обоснование организационной схемы управления Программой, наличие системы стимулов и системы контроля, наличие утвержденного плана действий по реализации Программы с указанием конкретных исполнителей). Статус программы (утверждение программы, публикация в СМИ и (или) в сети Интернет Оценки Программы осуществляется по формуле: L=(C С )*К, где L- оценка Программы по плану; К – коэффициент обоснованности. 13

При оценке обоснованности каждого мероприятия используется следующая шкала оценки 1,00 – полное и детальное представление мероприятия Программы; 0,75 – представление мероприятия Программы с отдельными (несущественными) недостаткам и пробелами; 0,50 – представление мероприятия Программы с существенными недостатками и пробелами, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу в полном объеме; 0,25 – формальное представление мероприятия Программы, недостаточное для ее полноценной реализации; 0,00 – отсутствие мероприятия Программы. 14

Основные принципы распределения квот и субсидий распределение квот: предоставление субсидий: 50 % - пропорционально объему расходов бюджета МР(ГО) за последний завершенный финансовый год 50 % - пропорционально итоговым показателям оценки Программ реформирования МР(ГО) 80 % по итогам реализации первого этапа Программы реформирования 80 % по итогам реализации первого этапа Программы реформирования % по итогам реализации второго этапа Программы реформирования 100 % по итогам реализации второго этапа Программы реформирования

Распределение средств на реформирование в порядке снижения их значимости: на реализацию Программы реформирования - 10 баллов; (доля субсидий на реформирование – 80 %); на развитие социальной инфраструктуры – 8 баллов; (доля субсидий на реформирование – 60 %); на обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности – 6 баллов; (доля субсидий на реформирование – 40 %); на реализацию социально-значимых мероприятий – 2 балла; (доля субсидий на реформирование – 20 %) Оценка плана использования субсидий 16

Структура программных мероприятий 1 уровень Анализ текущего состоянияСтатистические и табличные материалы, аналитические записки 2 уровень Формирование нормативной правовой базы (рамочные и процедурные вопросы, методические рекомендации) Нормативные правовые акты муниципального образования 3 уровень Публикация в СМИ и(или) размещение на официальном сайте в сети Интернет Копии публикаций 4 уровень Проверка фактической реализации Аналитические записки, статистика 17

18 Б1. Работа органов местного самоуправления с налоговой базой Наименование мероприятияИсходное состояние на 01 марта 2009 года Планируем ое состояние на 01 марта 2010 года Планируем ое состояние на 01 марта 2011 года Вес меропр иятия, Р Значение индика- тора, В Итоговая оценка, (Р*В) Утверждена концепция развития налоговой базы МР(ГО) + 0,06251,50 МР - Районный Фонд финансовой поддержки поселений сформирован за счет собственных доходов бюджета (без учета финансовой помощи). ГО - В течение последних двух финансовых лет ставки и льготы по местным налогам и сборам не пересматривались + 503,00 Усилия органов местного самоуправления по увеличению (в сравнении с другими муниципальными районами) сбора налогов и сборов в местный бюджет 754,50 Объем налоговых льгот составляет менее 3% налоговых доходов за последний отчетный год ,00

Сводная оценка Программы реформирования Исходный уровень управления - 0,2; Программа первого этапа – 0,35; Программа второго этапа – 0,35; План использования субсидий – 0,10. Сводная оценка Программы: 19

Чего мы ждем от конкурса? Серьезный идеологический толчок к началу осуществления реформирования. Совершенствование (систематизация) нормативно- правовой базы. Повышение дисциплинированности администрации, бюджетополучателей и других субъектов бюджетного процесса, налаживание тесного межведомственного взаимодействия. Подбор и расстановка кадров. Повышение квалификации сотрудников. Систематизация бюджетного процесса: упорядочение, повышение прозрачности и т.д. «ПЕРЕХОД К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ ПРАВОВОМУ ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ» 20