Теоретические основы необходимости внедрения БОР
Ядро реформы – внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР) БОР - формирование бюджета с точки зрения целей и измеримых результатов Логика реформы: последовательное внедрение БОР во все стадии бюджетного цикла 1
БОР - метод, который Позволяет получить ответ на вопрос, какие результаты будут достигнуты посредством использования бюджетных средств и как они были достигнуты Собирает информацию, позволяющую измерить результаты и повысить эффективность распределения расходов в соответствии с приоритетами государственной политики Представляет большую свободу распределения бюджетных средств 2
Цели внедрения БОР Повышение качества бюджетных услуг Усиление подотчетности исполнительных органов власти обществу Усиление связи между приоритетами государственной политики и структурой бюджетных расходов Улучшение качества информации для принятия политических решений Повышение эффективности бюджетных расходов Повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти БОР = реформирование всех стадий бюджетного процесса и функций его участников 3
Для внедрения БОР НЕОБХОДИМО: Наличие четко сформулированных стратегических целей, планируемых результатов; Среднесрочное финансовое планирование; Планирование бюджетных расходов в соответствии с целями, а не ресурсами, по программам и администраторам расходов (ведомственная и программная классификация), а не функциям; Мониторинг результативности расходов; Изменения в управлении - вовлечение отраслевых министерств (РБС) в реформенный процесс с расширением их самостоятельности и ответственности; 4
Сравнительная характеристика «затратной» модели и модели БОР Критерии для сравнения Затратная модель Модель БОР Объект планированиябюджетные расходы бюджетные расходы и результаты Основной принцип отбора «новых» расходов для финансирования Процедура не прозрачна В зависимости от ожидаемого результата и эффективности Период планирования1 годСреднесрочный период (3-5 лет) 5
Экономическая заинтересованность ГРБС отсутствуетГРБС заинтересованы эффективно управлять бюджетными ресурсами Объект контроляЦелевое использование бюджетных средств Результаты деятельности ГРБС Контролирующие органы внешние контролирующие органы внешние контролирующи е органы + внутренний контроль Сравнительная характеристика «затратной» модели и модели БОР6