О ходе реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Ставропольском крае г. Ставрополь 14 марта 2012 г. Докладчик: заместитель министра финансов Ставропольского края Маркасьян Ирина Викторовна
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАКОНА Схема 2 Повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению Введение новых норм контроля за бюджетным учреждением, в том числе посредством контроля за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки, информацией о деятельности бюджетного учреждения, в том числе в части выполнении государственного задания, о результатах проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий) Создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества Установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений Вместо существующей информации об исполнении сметы, предметом отчетности бюджетного учреждения становится отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества
СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ на 01 марта 2012 года Муниципальные учреждения Государственные учреждения Схема 3
СТРУКТУРА СЕТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Схема 4 Муниципальные учреждения Государственные учреждения Всего на г. уд. вес на г. уд. вес на г. уд. вес ВСЕГО %460100% % В том числе Органы управления 67323%6915%74222% Бюджетные учреждения %22549% % Автономные учреждения 130,4%30,7%160,5% Казенные учреждения 98533,616335,3% ,5% 77% 85% 78%
СТРУКТУРА ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Муниципальные учреждения Государственные учреждения Схема 5 43,0 56,0 1,0 на ,2 42,0 0,8 на КУБУ АУ проценты
АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Схема 6СУБЪЕКТСУБЪЕКТ Количество НПА по государственным услугам, которое необходимо разработать, всего Количество не утвержденных НПА по государственным услугам Количество НПА по муниципальным услугам муниципальных районов и городских округов, которое необходимо разработать, всего Количество утвержденных НПА по муниципальным услугам муниципальных районов и городских округов Количество утвержденных НПА по государственным услугам 11 Ставропольский край Количество не утвержденных НПА по муниципальным услугам муниципальных районов и городских округов Количество утвержденных НПА по муниципальным услугам поселений Количество не утвержденных НПА по муниципальным услугам поселений Количество поселений, по которым принятия НПА не требуется
МОНИТОРИНГ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ 83-ФЗ на г. Схема 7 Краевой уровень Муниципальный уровень Документы высшего ИОГВ Документы ОИВ СК Документы ОМСУ Общее количество необходимых для принятия правовых актов Общее количество принятых правовых актов на г Показатель результата (%) 100%98%96%
ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА, ОТКРЫВАЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Автономные учреждения Бюджетные учреждения Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными в виде субсидии на государственное задание, а также от оказания платных услуг ХХХ.40.ВВВ.8 Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными в виде иных субсидий ХХХ.45.ВВВ.9 Лицевой счет для учета операций со средствами ОМС ХХХ.47.ВВВ.7 Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными в виде субсидии на государственное задание, средств от оказания платных услуг, средств во временном распоряжении бюджетных учреждений ХХХ.70.ВВВ.8 Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными в виде иных субсидий ХХХ.75.ВВВ.9 Лицевой счет для учета операций со средствами ОМС ХХХ.77.ВВВ.7 Схема 8
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 7-ФЗ (ред. от ) «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации 3.5. Сведения, определенные пунктом 3.3 настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением. Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Официальный сайт государственных и муниципальных учреждений ГМУ Схема 9
I. Общая информация об учреждении II.Информация о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг выполнение работ) и его исполнении III.Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности IV.Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета V.Информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете) VI.Информация о результатах деятельности и об использовании имущества VII.Сведения о проведённых в отношении учреждения контрольных мероприятий и их результатах VIII.Информация о годовой бухгалтерской отчётности учреждения ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Схема 10
ПРОВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ МОНИТОРИНГА приказ министерства финансов РФ от г. 189н Схема 11 Органы исполнительной власти субъектов РФ мониторинг результатов (формы сбора, статистика, выездные проверки, опросы) мониторинг эффектов (анализ Планов ФХД и отчетов о результатах деятельности) Учреждения публикуют данные о планах и результатах деятельности предоставляют данные в составе отчетных форм КАК ? Высшие органы исполнительной власти – мониторинг реализации 83-ФЗ план реализации (рабочая группа) контроль и мониторинг реализации закона отраслевыми ОИВ организация проведения мероприятий (семинары, консультации, повышение квалификации, опыт других субъектов и т.п.)
В срок до 15 марта, 1 апреля 2012 года: ЗАДАЧИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ 83-ФЗ на годы: Схема представить сведения о степени выполнения работ в министерство финансов края Провести мероприятия по корректировке ЕГРЮЛ (в части ОКВЭД и исключения несуществующих учреждений). 3. провести регистрацию и формирование общих сведений об учреждениях в ФК, размещение информации о заданиях, планах финансово-хозяйственной деятельности и иных сведений, определенных минфином РФ на официальном сайте в сети Интернет; 1.1. Внести изменения в уставы учреждений, в которых отражены более одного учредителя.
Обеспечить постоянную актуализацию сведений об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет по мере необходимости. ЗАДАЧИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ 83-ФЗ на годы: Схема 13 В срок март - декабрь 2012 года представление информации: 4. об открытии лицевых счетов государственным (муниципальным) БУ, АУ, КУ; о своевременной выплате заработной платы сотрудникам государственных (муниципальных) АУ, БУ, КУ; о своевременном предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания АУ, БУ
о государственных (муниципальных) услугах (работах), оказываемых (выполняемых) учреждениями, в качестве основных видов деятельности и значениях нормативных затрат на оказание данных услуг в очередном финансовом году; ЗАДАЧИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ 83-ФЗ на годы: Схема 4 6. Ежегодный свод сведений по краю: 6.1. Обеспечить организацию работы межведомственной рабочей группы по реализации положений 83-ФЗ. Ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направлять Губернатору Ставропольского края доклад о реализации положений 83-ФЗ в крае и информацию о результатах проведения мониторинга по реализации положений 83-ФЗ - в комиссию по проведению административной реформы в крае. о плановых и фактических показателях деятельности государственных (муниципальных) учреждений. о сети государственных (муниципальных) учреждений в разрезе ГРБС и ОМСУ; Оказывать методическую и консультативную помощь ГРБС и ОМСУ по вопросам, связанным с реализацией положений 83-ФЗ. 9.