Учитель начальных классов Попова С.В. с.Есеновичи, 2010г. МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Реализация развивающей функции обучения на уроках в начальной школе»
Цели: Добиваться более прочных знаний программного материала. Добиваться более прочных знаний программного материала. Вырабатывать навыки самостоятельной работы. Вырабатывать навыки самостоятельной работы. Помогать учащимся реально осуществлять свои возможности для успешного выполнения заданий. Помогать учащимся реально осуществлять свои возможности для успешного выполнения заданий.
Задачи: Создание условий развития, при которых у ребенка возникает необходимость освоения соответствующих знаний, умений и навыков, через нетрадиционные формы обучения. Создание условий развития, при которых у ребенка возникает необходимость освоения соответствующих знаний, умений и навыков, через нетрадиционные формы обучения. Дать возможность каждому ребенку творчески развиваться, пережить состояние успеха, удовлетворения от достигнутых успехов. Дать возможность каждому ребенку творчески развиваться, пережить состояние успеха, удовлетворения от достигнутых успехов. Использование нетрадиционных форм как средства активизации познавательной деятельности учащихся. Использование нетрадиционных форм как средства активизации познавательной деятельности учащихся.
Принципы работы: Сознательности и активности учащихся в обучении Сознательности и активности учащихся в обучении Научности Научности Систематичности и последовательности Систематичности и последовательности Наглядности Наглядности Связи обучения с практикой Связи обучения с практикой
Ведущая в образовательном процессе является диалогическая форма общения учителя с детьми День Знаний. 1 сентября. Через образование – путь к успеху. Ведущая в образовательном процессе является диалогическая форма общения учителя с детьми День Знаний. 1 сентября. Через образование – путь к успеху. Цель урока: нацелить учащихся на дальнейшее получение качественного образования. Цель урока: нацелить учащихся на дальнейшее получение качественного образования.
Родители рассказывают,как они, благодаря образованию,добились успехов в жизни. Родители рассказывают,как они, благодаря образованию,добились успехов в жизни.
В добрый путь! Отправляемся в страну Знаний. Отправляемся в страну Знаний. С собой берём доброе сердце. С собой берём доброе сердце.
Введение в педагогический процесс разных видов детской деятельности творческого характера (ролевые игры, техническое и художественное моделирование, музыкальные и танцевальные импровизации) Введение в педагогический процесс разных видов детской деятельности творческого характера (ролевые игры, техническое и художественное моделирование, музыкальные и танцевальные импровизации) Игра «Ловись рыбка»
Пополнение содержания образования историко-географическими и краеведческими сведениями Пополнение содержания образования историко-географическими и краеведческими сведениями Российская символика
Обогащение содержание уроков эстетической тематикой, художественной деятельностью Торжокская игрушка
Создание развивающей предметной среды (олимпиады, конкурсы, соревнования) Создание развивающей предметной среды (олимпиады, конкурсы, соревнования) Конкурс рисунков
Создание условий для развития детей и охраны их здоровья, максимальное использование двигательной активности детей на уроках физкультуры, входе внеклассной работы на переменах Создание условий для развития детей и охраны их здоровья, максимальное использование двигательной активности детей на уроках физкультуры, входе внеклассной работы на переменах
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутки на уроке
Перед занятиями
Спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе.
Применение методов активирующих мышление, воображение и поисковую деятельность, введение в обучение элементов проблемности. Применение методов активирующих мышление, воображение и поисковую деятельность, введение в обучение элементов проблемности.
Экскурсии на природу. Любуемся красотами родного края, собираем природный материал и в классе фантазируем, какие поделки можно сделать из него.
Нетрадиционные уроки: Урок-праздник по изобразительному искусству на тему: «Родной обычай старины» (День Здоровья.Масленица) Урок,посвящённый празднику Пасхи.(он приносит радость познания, уверенность в себе)
Урок-игра «В Королевстве Буковки.» Готовимся в путь.
Играем
Работаем над выразительностью речи.
Урок «Путешествие по городу Вежливости». Цель: воспитание эстетических чувств и культуры общения на уроке окружающего мира.
Игровые моменты на уроках. Поговорим по телефону! (работа в парах на уроке чтения с целью развития речи, воображения и коммуникативных способностей)
Внеклассная работа: Участие в конкурсах, смотрах.
Посещение библиотеки.
Родительские собрания.
Выступление детей на родительском собрании
Индивидуальная работа с детьми.