Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный синдром, неврозоподобный синдром,неврозоподобное заикание, церебрастенический синдром, эписиндром, психоорганический синдром, синдром Жиля де ля Туретта, ЗПР, постравматический синдром ИТОГО: Неврозы: невротическое развитие личности, невроз навязчивых состояний, логоневроз, энурез, анорексия ИТОГО: Патологическое развитие личности: патохарактерологические реакции и черты характера, депрессивные расстройства личности, диссоциативные расстройства личности, РДА ИТОГО: Олигофрения - 26 ВСЕГО ЗА ГОД: 1292
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 1. Соответствие содержания занятия требованиям образовательной программы данного учреждения 2 балла Содержание учебного материала Выбор темы и содержания произведен в соответствии с образовательной программой школы, соответствует общим планам и задачам учреждения, и учитывает уровень учебно - познавательных возможностей детей. 1 балл Содержание материала занятия не всегда соответствует требованиям – иногда неправомочно завышается, а иногда – занижается. При выборе темы и содержания воспитатель или учитель недостаточно полно производит педагогический анализ производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор, исходя из особенностей контингента и задач школы исходя из особенностей контингента и задач школы 0 баллов Воспитатель или учитель практически не может связать собственный выбор программы коррекционных занятий с задачами школы и особенностями контингента
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2. Мотивация детей 2 балла Воспитатель/учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность. Воспитатель/учитель учитывает уровень сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. Воспитатель/учитель использует данные о векторе интересов учащихся. 1 балл Отбор приемов мотивации для конкретного класса Отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится воспитателем/учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации детей. Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса.
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2 балла Воспитатель/учитель организует занятие, выбирает формы работы, учитывая особенности здоровья учащихся, рекомендации врачей. 1 балл Учитель сознает важность такой работы, однако не всегда может связать свой дидактический выбор с особенностями учеников. 0 баллов Воспитатель/учитель Воспитатель/учитель практически работает фронтально, без учета нозологических требований. 3. Учет воспитателем/учителем нозологических требований
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 4. Структура занятия 2 балла Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру занятия, опираясь не только на логику темы, но и на данные об особенностях детей в группе. Четко завершается каждый этапа занятия и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. 1 балл Учитель выбирает структуру занятия без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. Недостаточно учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. Не всегда четко происходит четко происходит переход от этапа к этапу занятия. 0 баллов Не учтены требования валеологии. Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап. Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента.
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 5. Применение приемов развивающего обучения 2 балла Объем развивающих заданий оптимален для данной темы и данной группы. Формы разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствиями с целями занятия и особенностями контингента. 1 балл Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: - слишком велико или недостаточно их количество; - слишком велико или недостаточно их количество; -конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей. 0 баллов Развивающие формы заданий практически не применяются практически не применяются или их применение бессистемно.
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 6. Стиль общения 2 балла Воспитатель/учитель использует понимающий и директивно-понимающий стили общения, создает и поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым ребенком. 1 балл Воспитатель/учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении 0 баллов Воспитатель/учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей.
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 7. Результативность по ученику 2 балла Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей. После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствует ощущения усталости. 1 балл Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач. Учащиеся после занятия могут быть слегка уставшими. 0 баллов Недопустимый уровень достижения поставленных задач Учащиеся после занятия уставшие.
Критерии оценки качества занятия в системе КРО 8. Результативность по воспитателю/учителю 2 балла Воспитатель/учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе занятия, умеет проанализировать удачи и промахи «по горячим следам». 1 балл Воспитатель/учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики. Самоанализ скорее интуитивен, не основывается на положениях современной дидактики. 0 баллов Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики, не видит собственных ошибок, не может назвать причины неудач.
Требования к занятию Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено Сумма баллов Качество урока Сумма баллов х 100% 16 56%81% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень
Оказание реальной адресной помощи воспитателям и учителям в повышении уровня профессионального мастерства Выявление и внедрение передового педагогического опыта воспитателей и учителей Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания, мотивация членов коллектива на инновационную деятельность Цель методической работы Задача Обеспечение условий для положительной динамики уровня социализации образования, воспитанности и развития детей
Выявление, изучение и внедрение передового опыта педагогических работников происходит в процессе: Анализа качества рабочих программ и планирования Анализа качества организации образовательного коррекционного процесса : Анализа результативности учебного процесса (по данным мониторинга) качества занятий и уроков качества обустройства образовательного процесса качества воспитательной работы
Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания Тематические педсоветы Теоретические семинары Конференции Круглые столы Обзоры периодической литературы, новых учебников, методических пособий
Предметно- методологическая компетентность компетентность Компетентность в сфере Компетентность в сфере закономерностей закономерностей познавательных процессов в обучении процессов в обучении Владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими и социализирующими каждого ученика каждого ученика Компетентность в области коррекционной в области коррекционной направленности образовательного процесса образовательного процесса Компетентность в Компетентность в области управления области управления системой «воспитатель/учитель -ученик» Навыки обобщения и трансляции и трансляции своего опыта Владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения
Примерные направления и виды деятельности учителя по самосовершенствованию 1.Прикрепление к воспитателю – наставнику 2.Курсы повышения квалификации 3.Годовая тема самообразования, с обобщением на м/о, НМС, педсоветах, посвященная проблемам коррекционной педагогики 4.Организация и ведение кружка, системы коррекционных тематических занятий 5.Открытые уроки, классные часы, беседы ( со сдачей разработок в методкабинет) 6.Работа в проблемно-творческой группе 7.Участие в тренингах, деловых играх 8.Разработка комплектов развивающих заданий для занятий и уроков, систематизированных особенностям учащихся 9.Разработка нового дидактического обеспечения – с медиа-поддержкой 10.Разработка и описание экскурсионной программы( программы похода, путешествия и т.д.) 11.Разработка, проведение и полное описание праздника, игровой программы
12. Разработка учебных программ с полным описанием 13. Разработка учебных модулей с полным обеспечением 14. Темы самообразования в области управленческой деятельности воспитателя и учителя (описание педагогического анализа результатов, ресурсов и процесса, планирования воспитательного и учебного процесса) 15. Описание проведенных открытых занятий с максимальной дифференциацией деятельности учащихся 16. Обобщение статей периодики с выступлением на м/о, НМС, педсоветах 17. Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, м/о.
Критерии оценкиБаллы 1. Объективность контроля по мнению учителя 4,7 2. Администрация замечает положительные результаты и успехи 3,9 3. Учитель делится своими проблемами по время контроля 4,5 4. Учитель имеет право отстаивать свою точку зрения 4,3 5. Учитель получает помощь, если это ему необходимо 3,9 6. У администрации возрастает доверие к учителю после ВШК 3,1 7. Учитель считает, что после контроля администрации работает лучше 2,7 8. Учитель считает, что контроль приносит пользу 3,0
Мотивационно-целевая функция: 1.Четко, без затруднений, ставлю цели – как стратегические, так и тактические; Результативно мотивирую сотрудников на деятельность 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность Информационно-аналитическая функция: 3. Четко провожу параметрический анализ коррекционных занятий, уроков 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ классных часов, занятий кружков, праздников и др. 5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 7. Управленческая информация четко проходит по горизонтали и вертикали
Организационно-исполнительская функция 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 9. Управление рефлексивно 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям 11. Время при управлении распределяю рационально Контрольно-диагностическая функция 12. ВШК систематичен 13. ВШК объективен (критерии контроля приняты всем коллективом) 14. ВШК действенен ( результаты контроля всегда позитивны) Планово-прогностическая функция 15. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме функционирования 16. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме развития
6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям
5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ коррекционных занятий, классных часов, занятий кружков и др.
5. Навыки использования информационных технологий в ежедневной работе; владение полимодальными способами получения, переработки и выдачи больших объемов информации 6. Практическое владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения, способность анализировать и корректировать различные виды педагогического взаимодействия, способность обучить коллег приемам эффективного общения 8. Умение грамотно планировать, организовать, провести и проанализировать микроисследование, педагогический пилотный эксперимент
«Условия роста и реализации профессиональной компетентности учителя и воспитателя в системе школьной методической и экспериментальной деятельности» Галеева Наталья Львовна, КБН,профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, руководитель ГЭП