Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Черченко Людмила Леонидовна, зам. директора ГБОУ СОШ 1965
«Человеческая социальная деятельность должна рассматриваться не как атрибут отдельного человека, но как исходная универсальная целостность… Не отдельные индивиды тогда создают и производят деятельность, а наоборот, она сама «захватывает» их и заставляет «вести» себя определенным образом… Каждый человек, когда он рождается, сталкивается с уже сложившейся и непрерывно осуществляющейся вокруг него и рядом с ним деятельностью. Сначала эта деятельность противостоит каждому ребенку, только прикрепляясь к этой деятельности через кооперацию с другими людьми через кооперацию с другими людьми, через обучение – человек становится человеком и личностью человек становится человеком и личностью» Г.П. Щедровицкий
Метапред- метные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Если реализовать ресурсный подход для обеспечения формирования личностных образовательных результатов, это даст возможность на этапе введения ФГОС целенаправленно скорректировать воспитательную, социализирующую составляющую всей образовательной программы школы, что приведет к росту качества образовательных результатов
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я
Воспитательное, социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя
Актуальный уровень реализации требований к личностным образовательным результатам в предметном обучении
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ