«…нельзя более довольствоваться в коррекционной школе просто сокращенной программой общей школы и её же, но только облегченными и упрощенными методами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Для образовательного процесса в классах и школах, обучающих детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
КОМПЕТЕНЦИИ, НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ требования к квалификации от социума – что должен знать, уметь, чего должен хотеть профессионал КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УРОВЕНЬ.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
Профессиональная компетенция учителя- одно из условий развития личности учащихся.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
Характеристики, определяющие успешность завуча КРО ( составляющие системы компетенций ) Знания основ науки об управлении и владение управленческими технологиями.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Транксрипт:

«…нельзя более довольствоваться в коррекционной школе просто сокращенной программой общей школы и её же, но только облегченными и упрощенными методами. Коррекционная школа стоит пред задачей положительного творчества, создания своих форм работы, отвечающих своеобразию её воспитанников». Л.С. Выготский

Образовательная Программа Образовательная среда Система внутришкольного контроля Подготовленность педагогических кадров Учебные программы. Уроки.

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс, формировать умения выражать себя разными способами, Литература, все предметы искусства, которые помогают ребенку ощутить «себя в мире». Обеспечивают возможность выбора собственного способа самовыражения

Структурно-ориентированные предметы Устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы без субъективизма по отношению к содержанию. Математика, физика, химия, география, биология. Дают возможность отрабатывать предметные навыки, отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.

Позиционно-ориентированные предметы Принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную размытость утверждений и формулировок. Эти предметы предполагают определенную долю субъективности – по организации уроков это коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей реальности. Эти предметы должны быть ориентированы на развитии способов коммуникации, работы в диалоге, участие в обсуждениях. История, обществознание, литература

1. Смысло-ориентированные предметы 2. Структурно-ориентированные предметы 3. Позиционно-ориентированные предметы А. Русский язык Б. Математика В. Физкультура Г. Экология Д. Элективный курс «Как выбрать профессию» Е. Профильный курс «Прикладная математика в биологических науках» Соотнесите предметы и курсы с предложенными критериями классификации:

Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы в соответствии с особенностями контингента Задачи учебного курса в данном образовательном процессе Мировоззренчекий., социализирующий, развивающий потенциал курса Преемственность и интегрированность содержания курса с другими обшешкольными и специальными предметами 1.

2. Перечень стержневых линий курса. Аннотированный перечень учебных модулей, учебных тем с примерным распределением учебных часов.

3. Технологические карты модулей (учебных тем) Целеполагание для ученика (трехуровневое) Целеполагание для учителя (развивающие, социализирующие, коррекционные и предметные цели). Примерная логическая структура темы по урокам

4. Рекомендуемые приемы учебной деятельности для индивидуализации учебного процесса по курсу ( системы развивающих заданий, темы проектных работ, формы работы по ознакомлению с новым материалом, формы и виды домашних заданий, максимально реализующие дидактический развивающий потенциал данной учебной темы

5. Описание диагностических процедур и контрольно-измерительных материалов (окончательных и промежуточных) для определения динамики изменения обучаемости и обученности по предмету в рамках темы.

Социальность содержания Социальность формы Социальность как характеристика смысла обучения

Критерии оценки качества урока в системе КРО 1. Мотивация учащихся Оценивается работа учителя по применению разных приемов мотивации на результат и на деятельность; индивидуализация социальных, познавательных, эмоциональных, волевых приемов мотивации, используемых учителем 2.Соответствие содержания учебным стандартам Оценивается соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума

3. Предъявление учащимся обязательных результатов Оценивается работа учителя по организации и форме представления учащимся целей урока, обязательных результатов обучения, связь представляемых результатов с субъектным опытом учеников Критерии оценки качества урока в системе КРО 4. Применение приемов развивающего обучения Оценивается оптимальный объем и целевое разнообразие приемов развивающего обучения, индивидуализация при использовании этих приемов в учебной деятельности

5. Структура урока Оценивается оптимальность структуры урока, наличие и логическая связь этапов урока, учет и выполнение валеологических учет и выполнение валеологических и коррекционных требований к структуре урока Критерии оценки качества урока в системе КРО Оценивается четкость завершения каждого этапа урока и постановка целей на следующий этап, учитывающие особенности индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности учащихся, уровень развития психофизиологических механизмов внимания - переключаемости, концентрации и т.п. 6.Организация смены видов деятельности

7. Самостоятельная деятельность учащихся Оценивается оптимальность времени, отведенного на самостоятельную работу, уровневая дифференциация и индивидуализация самостоятельной работы Критерии оценки качества урока в системе КРО 8. Организация этапа диагностики ЗУН Оценивается организация комфортных условий этапов проверки домашнего задания и проверки усвоения нового материала на уроке с учетом особенностей способа учебной деятельности каждого ученика

9.ТСО Оценивается оптимальность, целесообразность и формы организации работы с ТСО на уроке, учитывающие особенности дефекта каждого учащегося Критерии оценки качества урока в системе КРО Оценивается использование учителем понимающего и директивно-понимающего стиля общения, деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником 10.Стиль общения

11. Результаты урока – по ученику Состояние учеников после урока – их удовлетворение собственной деятельностью, настроение, отсутствие ощущения усталости Критерии оценки качества урока в системе КРО 12. Результаты урока – по учителю Уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач. Удовлетворенность учителя уроком. Умение учителя «отрефлексировать» удачи и промахи «по горячим следам».

Оцените урок, кратко описанный ниже, по тем критериям, которые предложены для оценки урока КРО: На уроке математики в классе КРО ( 6 кл) учитель начал урок с проверки домашнего задания, организованного в форме опроса трех учеников у доски. На это время остальным детям было дано задание для самостоятельной работы ( на доске написаны номера примеров). Через 15 минут учитель отпускает на место последнего из учеников, отвечавших у доски, сказав, что оценит их работу в конце урока. Затем учитель предлагает остальным ученикам прервать выполнение работы, чтобы всем вместе решить самый сложный пример из списка. Так происходит еще 3 раза. Через 20 минут один из учеников затевает потасовку с соседом. Учитель вызывает их обоих к доске и дает по одному примеру каждому. Предупреждает, если они не решат – поставит «два». Остальные продолжают решать примеры из списка. Звенит звонок. Ученики начинают активно собираться на перемену, учитель в это время сообщает, что такие примеры, которые они сегодня решали, на следующем уроке будут включены в контрольную работу. Дописывает еще пять номеров на доске, объявляет их обязательными для подготовки к контрольной работе.

Опишите ход одного конкретного урока, спроектированного по требованиям к уроку КРО (работа выполняется в группе – 3-5 человек).

Я учу математике 7 Б Я учу математике Петю и Машу в 7 Б Я вместе с Петей, и Машей из 7 Б средствами математики познаю мир и учусь управлять миром и самим собой Учитель – «предметник» Учитель- «наставник» Учитель- партнер

Компетентностная модель учителя личностно ориентированного коррекционного образовательного процесса 1.Содержание и методология предмета 2.Закономерности познавательных процессов в обучении 3.Дефектология и специальная психология 4.Владение социализирующими и развивающими приемами 5.Владение приёмами эффективного общения 6.Владение управленческими технологиями 7.Навыки педагогического экспериментирования 8.Навыки обобщения и передачи своего опыта

Анализ уровня компетенций учителей школы 196 Учителя школы 196Учителя массовых школ

Педагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу; имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице; умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности. Компетенции учителя, обеспечивающие эффективность использования технологии «ИСУД»